
"Кремлевские методички" в такси: водителю в Харькове грозит штраф за отказ по-украински

Фото ілюстративне
Уполномоченная по защите государственного языка Елена Ивановская начала меры государственного контроля в отношении водителя такси, который в грубой форме отказался обслуживать пассажирку на украинском языке в Харькове. Таксист не только отказался выключить русскую музыку, но и высказывал тезисы из кремлевских методичек об "угнетении русскоязычных". За нарушение языкового законодательства ему грозит штраф от 3400 до 5100 гривен.
Как сообщили на странице в Facebook Уполномоченного по защите государственного языка, инцидент стал известен благодаря видео в соцсетях и официальной жалобе гражданки. Елена Ивановская отметила, что в деле зафиксирован целый "букет" нарушений языкового законодательства и пророссийской пропаганды.
Водитель такси нарушил требования статьи 36 Закона Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", согласно которой услуги в сфере транспорта в Украине предоставляются исключительно на государственном языке. Языком обслуживания пассажиров в транспорте является украинский как государственный язык страны.
По данным Кодекса Украины об административных правонарушениях, нарушителям языкового закона в сфере обслуживания потребителей предусмотрен штраф от 200 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан. На сегодняшний день эта сумма составляет от 3400 до 5100 гривен.
"В видео, которое было обнародовано в соцсетях, и жалобе гражданки - целый "букет". Кроме отказа обслуживать на украинском и выключить русскую музыку, таксист сыпал тезисами из кремлевских методичек", - рассказала Елена Ивановская.
Уполномоченная также готовит обращение в Национальную полицию и СБУ о необходимости применения надлежащих мер с их стороны в отношении таксиста. Дело может иметь не только административные, но и другие правовые последствия из-за пропагандистских высказываний водителя. Елена Ивановская обратилась ко всем службам такси с призывом тщательно проверять водителей на знание государственного языка, внимательно относиться к жалобам пассажиров и оперативно принимать меры реагирования на подобные инциденты.
Читайте: «Подарок» за 15 миллионов: как руководительница аэропорта обокрала Одессу