• Главная
  • "Ваша карта заблокирована": полицейские Одесчины рассказали, как не стать жертвой мошенников
14:30, 10 февраля 2023 г.
Надежный источник

"Ваша карта заблокирована": полицейские Одесчины рассказали, как не стать жертвой мошенников

"Ваша карта заблокирована": полицейские Одесчины рассказали, как не стать жертвой мошенников

Полицейские Одесской области рассказали, как не стать жертвой мошенников, притворяющихся сотрудниками банков.

Об этом сообщает корреспондент 048.ua

Правоохранители отмечают, что для получения персональных данных банковских карточек граждан, злоумышленники часто прибегают к схеме, которую можно назвать "звонок из финансового учреждения". Они представляются работниками или службой безопасности, к примеру, банка и заявляют адресату о тех или иных проблемах с его счетом, деньгами, вложениями и тому подобное. Правонарушители начинают задавать наводящие вопросы общего характера, говорят, что есть определенная проблема с вашим счетом, угроза его безопасности и т.д. и под этим предлогом сразу запрашивают номер банковской карты, другие ее индивидуальные признаки и номер телефона, к которому она привязана. Полученные данные мошенники проводят через функцию снятия денег с карты без самой карты. На мобильный телефон потерпевшего, как правило, сразу приходит код, который также запрашивают, после чего снимают деньги, которые есть на карте.

Квалифицированные мошенники даже могут владеть определенной частью персональных данных потерпевшего, чем вызывают больше доверия к себе. Информацию об адресате аферисты собирают из открытых источников, им может быть известна фамилия, имя, отчество и тому подобное. Но все равно они не могут владеть той информацией, которой владеет банковское или иное финансовое и кредитное учреждение, и пытаются выпытать ее.

Чтобы противодействовать такому виду мошенничества надо задать уточняющие вопросы относительно своих персональных данных и банковских счетов, которые известны лишь ограниченному кругу лиц, поскольку являются банковской тайной: когда был открыт банковский счет, сколько на нем денег, какие его индивидуальные признаки и тому подобное. Далее следует прекратить звонок и позвонить на "горячую линию" банковского или иного финансового учреждения и уточнить информацию о своем счете или проверить ее через мобильное приложение.

Ни в коем случае не следует с первого звонка, с первого разговора предоставлять свои персональные данные и данные своей карты собеседнику.

В случае, если мошенники все же достигли своего, надо немедленно сообщить полиции, позвонив по спецлинии "102".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Одесса #новости_048
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...