За время действия статьи в Секретариат Уполномоченного по защите государственного языка поступило 195 жалоб.
Об этом сообщил языковой омбудсмен Тарас Креминь на своей странице в Facebook.
За время действия статьи в Секретариат Уполномоченного по защите государственного языка поступило 195 жалоб. Больше всего обращений в секретариат было от жителей Киева и Киевской области- 74 жалобы. Меньше всего обращались - с юга и востока страны. Львовяне прислали 17 обращений. Из Одессы пришло 12 жалоб. Харьковчане также прислали 12 жалоб.
Большинство из этих обращений касались отсутствия украинской версии сайтов интернет-магазинов (117), о нарушении своих прав в сфере обслуживания заявили 34 человека, по размещению наружной рекламы на негосударственном языке - 25, нарушение языкового законодательства в области образования - 4, использования должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления государственного языка при исполнении своих обязанностей - 3.
На телефонную линию Секретариата по предоставлению дополнительной информации и консультаций обратилось около 50 человек. Украинцы просят объяснить, обязаны ли сотрудники сферы обслуживания предоставлять информацию о товарах и услугах на негосударственном языке по просьбе потребителя.
“Согласно закону, по просьбе клиента, его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, кроме государственной, только в случае, если это приемлемо для обеих сторон. Таким образом, никто не может заставить фармацевта или продавца обслуживать клиентов на другом языке”, - сказано в сообщении.