Итоги мастер-класса "Вовлеченность персонала" от Мэтта Крэбтри
Есть спикеры с мировым именем, а есть с мировым опытом. Мэтт Крэбтри несомненно принадлежит ко вторым! Он не пиарится в интернете, у него нет аккаунта в Instagram или Youtube, но он всегда есть там, где есть высокие бизнес-результаты его клиентов.
На протяжении 15 лет в консалтинге он получает клиентов исключительно по рекомендации. А на вопрос, чем вы отличаетесь от других спикеров, Мэтт с гордостью отвечает: «Спросите это у моих клиентов!»
28 января состоялся уже пятый визит Мэтта в Киев, организованный компанией KA Group (оператор бизнес-мероприятий премиум класса).
И в этот раз он провел интерактивный мастер-класс на тему «Вовлеченность персонала». За один день 100 собственников и руководителей бизнеса узнали, как вовлекать своих сотрудников? Как мотивировать и вдохновлять свои команды? И как сделать так, чтобы они поверили в их идею, и пошли за ними?
C:\Users\MARINA\Desktop\viber image.jpg
О чем же говорил Мэтт? Делимся с вами ключевыми рекомендациями и советами британского практика:
На что влияет вовлеченность и к каким изменениям для достижения успешности компании она приводит?
У компаний с высокой вовлеченностью:
на 17% выше продуктивность
на 20% выше продажи
на 70% меньше несчастных случаев на рабочем месте
на 41% меньше прогулов и больничных
на 59% ниже текучка кадров
Как выбрать систему измерения вовлеченности?
Есть два используемых варианта:
1. Стандартный опрос (используете универсальные вопросы отрасли, похожих компаний).
2. Собственный опрос (вы сами готовите вопросы на языке вашей компании и на темы, близкие компании).
Совет Мэтта: Лучшим решением о том, какой из вариантов выбрать - нанять стороннего профессионала, который поможет вам создать собственный опрос.
Как часто в вашей компании проводится оценка вовлеченности персонала?
Какое value получает сотрудник, менеджер и компания от проведенного опроса?
Мы заполняем стандартные формы необходимые для отчетов и соблюдения бюрократии.
В то же время, ни менеджер, ни сотрудник не получают от этого удовольствия и результата.
Совет Мэтта: частые пересмотры и оценка вовлеченности дают возможности вашим сотрудникам расти и развиваться быстрее.
Также вовлеченность тесно связана с продуктивной коммуникацией. Поэтому следущий вопрос, заслуживающий внимания спикера:
"Как усилить коммуникацию в вашей компании?"
1. Как часто вы проводите общие собрания всей компании? Кто говорит на них? По статистике, большинство сотрудников приходят на такие встречи потому что у них нет выбора. И чаще всего они слушают, чем говорят.
Совет Мэтта: собирайтесь меньшими группами, где работа руководителей будет не выступать, а слушать. Среднестатистический человек вполне готов работать в тех условиях, которые им предоставляются. Но если вы хотите лучших - они обязательно будут просить для себя лучшего.
2. Отправляете ли вы важные новости почтой, электронной рассылкой? Попробуйте вместо этого воспользоваться видео-блогом. Если у вас не очень хорошо выходит в первые разы - тренируйтесь вместо того, чтоб забросить. Видео - это наша сегодняшняя реальность.
3. Проводите ли вы специальные мероприятия для своих клиентов? Доберитесь лучше к “передовой линии” вашего бизнеса: туда, где происходит непосредственный стык между вашими товарами и вашими клиентами в реальных условиях.
Несколько советов, инсайтов и наблюдений от Мэтта по улучшению вовлеченности персонала, применение которых однозначно поможет вам улучшить показатели.
НО! Только в случае, если вы начнете эти советы применять:
Если человек ценит себя, он будет настаивать на хороших условиях работы.
Если вы работаете в open-space каждому нужно такое место, где человек может поработать самостоятельно (наедине).
Наименее удовлетворены своим рабочим местом люди в возрасте от 35 до 45 лет, а не миллениалы. Знаете почему? Все рабочие места на сегодняшний день делают для миллениалов, чтоб было весело, удобно, ярко. А людям 35-45 лет это не нужно, потому они и не удовлетворены.
Сотрудники с большим количеством неформальных зон как минимум в 2 раза довольнее своей работой. А как известно, чем удовлетворенней сотрудники, тем они продуктивнее. А это в свою очередь приносит больше денег бизнесу.
Для обеспечения разнообразия рабочих зон не надо больших вложений - будьте креативным
C:\Users\MARINA\Desktop\51256827_2030387750401407_2676262665520676864_n.jpg
Советы Мэтта о том, как изменить стиль управления, чтобы он вдохновлял и мотивировал вашу команду думать о себе лучше:
Как выглядит вдохновляющий лидер?
Действительно вдохновляющий лидер больше интересуется, чем хочет казаться интересным. Работа лидера - слушать.
Задавайте Чертовски Хорошие Вопросы (ЧХВ) - вопросы, которые заставляют
людей сделать паузу и задуматься, прежде чем ответить.
Только не забывайте, что однажды заданный ЧХВ с течением времени перестает быть таковым.
Отвечая за собеседника на свой же вопрос, вы делаете “медвежью услугу”,
поскольку не вовлекаете его в диалог и делаете его же более глупым, чем умным.
Все наши отношения с людьми - важнейшая составляющая успеха. И, к сожалению,
практически в каждой организации встречаются конфликтные сотрудники, с которыми нам приходится коммуницировать.
C:\Users\MARINA\Desktop\unnamed.png
Помните: талантливые люди - это премьер-лига. Их нельзя терять, поскольку это золотой запас вашей компании. Поэтому с ними нужно выстраивать отношения.
Любые изменения в компании, в том числе и работа над вовлеченностью персонала, могут вызывать в людях страх. И это нормально, поскольку вашим сотрудникам нужно время “переварить” информацию, которую вы им дали. Разрешите им реагировать.
Short-list советов Мэтта основывается на том, что “Задача лидера: определить реальность и внушить надежду.”
Говорите меньше, спрашивайте больше;
Используйте психологию більше, чем авторитет;
Определяйте реальность и внушайте надежду;
Вовлекайте сотрудников в изменения как можно раньше;
Проявляйте эмпатию к реакции сотрудников. Примите тот факт, что сотрудники не всегда реагируют на изменения так, как вы ожидали;
Дайте сотрудникам время воспринять информацию об изменениях;
Помогайте им двигаться дальше в потоке изменений.
Кратко о спикере Мэтте Крэбтри:
Британский эксперт по лидерству, мотивации и изменениям; SelfMadeMan: к 28 годам стал директором $500 миллионной телекоммуникационной компании, а в 31 он стал одним из самых молодых руководителей в Barclays Bank;
Более 15 лет консультирует и инициирует ключевые изменения в компаниях из списка Fortune-500: BARCLAYS, BDO, BNP PАRIBAS, Dell, HP, McDonald’s, Red Bull, Samsung, Shell и др.
Применяя данные советы на практике, вы сможете измениться сами и изменить вашу команду.
Действуйте!