Как можно заработать одесситам на выборах (прейскурант)

В Украине наступает горячая пора для тех, кто не против подзаработать на выборах. Организаторы выборных штабов вовсю вербуют «пехоту», которая будет раздавать агитлистовки на улицах, охранять митинги, работать наблюдателями и подсчитывать голоса в избиркомах.

«Сегодня» выяснила, кем можно устроиться в период политгонки и сколько за это платят (см. инфографику).

По словам организатора выборного штаба одного из одесских кандидатов-мажоритарщиков Павла Б., набор персонала «под выборы» начался больше месяца назад. «Самый большой спрос на агитаторов с опытом. Как правило, это мужчина 40—50 лет, за словом в карман не лезет, не пьет на работе и знает, как общаться с людьми. Такие сотрудники сейчас — на вес золота», — признался заведующий оргсектором в штабе. Также в штабах нанимают охранников на выборные мероприятия. «Работа временная — на два месяца. Оплата — 200 грн в день. Нужно охранять имущество и здоровье участников концертов и митингов партии. Никаких политических разборок не будет — нас интересует только защита от нападений. При командировках, помимо зарплаты, гарантируется оплата проезда, проживания и питания», — так описали нам условия работы охранником, когда мы позвонили по телефону, указанному в объявлении, которыми пестрит интернет.

К слову, в этом году появилась своя фишка в подборе сотрудников штабов — нанимают по принципу «меньше, но качественней». «Опыт прошлых выборов показал, что нанятые с улицы агитаторы относятся к своим обязанностям халатно и часто занимаются приписками, — рассказывает нам Павел. — Например, тогда я заплатил по 100 грн студентам за поквартирный соцопрос, цель которого — выявить число избирателей, симпатизирующих нашему кандидату. Но большинство агитаторов никуда не ходили, а в штаб приносили вымышленные данные. По их «подсчетам», за нашего кандидата отдали бы свой голос 90% респондентов. Когда я выборочно проверил эту информацию, оказалось, что никто из опрошенных не общался со студентами».
Подобная ситуация повторяется с другими работниками штабов. «Агитаторы ничего не знают о кандидате, листовки которого раздают, наблюдатели спят прямо на участках или просто уходят домой. А разносчики подарков пенсионерам часто прикарманивают львиную долю помощи», — добавил Павел Б. Поэтому сейчас в штабах предпочитают нанимать работников после собеседования, которое проводят опытные кадровик и психолог. Те, кто его проходит, получают шанс на постоянную работу в команде кандидата в случае его победы. «После того как проверили прошлое соискателей, проводим семинары. Агитаторы должны уметь убеждать, вести спор с оппонентами и знать «программу» кандидата».


Так же взыскательно в штабах подбирают персонал для черных PR-акций. «На прошлых выборах на раздачу провокационных листовок и создание граффити, очерняющих конкурента, часто нанимали случайных людей. В основном это ранее судимые, бездомные, а также студенты, — поясняет политтехнолог Владимир В. — Когда они попадались милиции, то сразу признавались, кто их нанял. Приходилось заминать такие случаи за взятки. Сейчас в штабах незаконные акции проводят особо доверенные люди. Если их задерживают, они уверяют, что у них нет заказчика. Наша помощь в освобождении «своих» из милиции гарантирована».
Правда, самый легкий заработок — продажа своего голоса. За него на прошлых выборах, говорят эксперты, давали 200—300 грн. «Большинство одесских кандидатов обладают небольшими суммами. Я прогнозирую, что цена такой фальсификации останется на прошлом уровне — около 200 грн», — заявил нам глава облКИУ Анатолий Бойко. 

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов