Писать об Одессе – невероятно сложно. Помимо невероятного объема истории города – проблематично о нем рассказывать. Вероятность углубляться в эпизоды этой истории – стопроцентна, поэтому рассказ рискует растянуться на сутки или на сотни страниц. И все равно – вы что-то да упустите.

Также сложно сдержать себя от того, чтобы пуститься в тривиальные маркировки, вроде «жемчужина у моря», «пальмира» и «Одесса-мама с Ростовом-папой». И нет ничего греховного в том, чтобы навесить восхищенные ярлыки, вот только наше южное сокровище заслуживает куда большего, чем банальных эпитетов.

Одесса – уникальна. И это не просто слово. Вся история, весь ее менталитет, в силу сумасшедших стечений событий превратил солнечный город в непередаваемое культурное явление. Непередаваемое и уникальное. Все здесь – улицы, здания, кухня и городские легенды – исключительно местные, ни с чем не сравнимые.

Местное Черное море – не такое как везде, оно «одесское». Фрукты и рыба – такая же отличная от иных. Звук брусчатки и фасады исторических домов – уникальны. Даже маргинальные слои и преступность – и та, выторговала собственную квалификацию в истории.

О них мы сегодня и поговорим.

Инициатива императрицы Екатерины ІІ по основанию мощного форпоста на юге империи, было столь сильным, что поселение Хаджибей, обжитое турками и крымскими татарами, начало преобразовываться с невероятной скоростью.

Этому способствовало все. Мягкий климат, экономические и налоговые послабления, активное строительство порта, дающее огромные перспективы. Эти условия уже – достаточны для того, чтобы привлечь сюда, в том числе и самую разношерстную публику: аферистов, беглых крепостных, мошенников, и проходимцев. Особой пикантности добавил запрет властей права проживания восточней Пскова, Харькова и условной территории, для евреев. А появление столь лакомого кусочка в тепле ласкового моря – моментально стала точкой притяжения для гонимого народа. 

Стремительный экономический скачок, который совершила Одесса за очень короткое время, сразу же предопределила ее роль. Товарооборот и финансы, входящие в город – росли с геометрической прогрессией, динамично меняя новообразованные южный рай. Все это очерчивало ее уникальность и даровало несравненный образ – лихой, находчивый и симпатичный, даже в моменты балансирования на грани закона.

В этих условиях – легендарная Молдованка превратилась из рабочей окраины в бандитский район, наполненный борделями, игорными заведениями и сомнительными лавками.

Сплав культур, сдобренный сильным семитским влиянием, очень скоро превратился в самобытную криминальную культуру. Чьей отличительной особенностью была креативность и красота подхода, с неприятием насилия. Фразы и обороты из идиша, в свою очередь, стали основой для блатного языка, который впоследствии приняли «блатные» всего постсоветского пространства.

Естественно, что в таких условиях – лишь вопросом времени было появление ярких, харизматичных персоналий, связавших свою жизнь с не столь однозначными вариантами заработка.

Едва ли не криминальным символом Одессы стала Шейндля-Сура Лейбовна Блювштейн (1846-1902 гг.), она же знаменитая Сонька Золотая Ручка. По мнению многих – благородная воровка, отбиравшая только у богатых, наживших свое состояние незаконно. Есть мнение, что именно она придумала концепцию «общака», средства из которого шли на нужды «коллег», попавших в беду. Также ее достижением можно назвать создание «школы» для малолетних карманников на Молдаванке.

Имя Мойше-Яков Вольфович Винницкий, вряд ли вам что-то скажет, а вот Миша Япончик – точно на слуху. Миша любил творческих людей и был вхож в дом ко многим, он водил дружбу даже с главным певцом Одессы – Леонидом Утесовым. Благодаря этому он вошел в историю как прототип Бени Крика – героя произведений великого одессита Исаака Баббеля. Япончик считается создателем Воровского Кодекса, примечательного тем, что в нем были перечислены лица, которых грабить не стоит. 

А чего стоит герой революции Георгий Котовский! Герой коммунистов – в зрелости, и дерзкий бандит и налетчик – в юности. Яков Блюмкин, тоже человек сложной и необычной судьбы, чья биография фактически готовый сценарий фильма.

И если что-то, в истории Одессы вам покажется преувеличением – не обманывайтесь. Истории города куда фантастичней, чем можно придумать. Ведь произведения Ильфа и Петрова, во многом основаны на байках портового города.

Но, это все дела давно минувших дней. Пусть они и доносятся до нас отзвуком непередаваемого диалекта. Всю прошлую криминальную прослойку можно оправдывать по-разному. Нищета, желание заработать, тяга к острым ощущениям. Но, это неправильно, ведь нарушению закона оправданий нет. Для заработка всегда найдется законная возможность. Ну, а острые ощущения вам может подарить kaszinó, познакомив вас с Book of Ra, чьи истории не менее захватывающи, чем история южной жемчужины.