Помогатор

Как создать ОСМД?
Помогаем разобраться
1
С чего начать создание ОСМД?

Жильцы одесских многоквартирных домов весьма неохотно присоединяются к коммунальной реформе. По состоянию на сентябрь прошлого года, ОСМД было охвачено 20% домов в Одессе.

Если ваш дом до сих пор находится под управлением ЖЭКа, но качество услуг – неприемлемо, вы можете взять управление домом на себя.

Для начала создайте инициативную группу. В нее должны войти не менее трех совладельцев жилых или нежилых помещений дома. Все решения, которые принимаются на заседании инициативной группы, должны быть оформлены в соответствующем протоколе.

После, подготовьте проекты протокола учредительного собрания, устава ОСМД, реестра присутствующих, сметы, листка голосования и т. д. При общении с жильцами выберите возможного лидера ОСМД, состав правления, ревизионной комиссии, бухгалтера. Решите, где проводить учредительное собрание. Также стоит выяснить вопрос о порядке содержания дома (договоры с коммунальными службами и т. д.).

2
Как подготовится к учредительному собранию?

Прежде всего, распространите информацию об ОСМД среди владельцев квартир. С ними стоит разговаривать и разъяснять преимущества создания объединения. Наводите успешные примеры уже существующих ОСМД, проводите встречи с жильцами, узнавайте их мнение о возможности создания ОСМД в вашем доме.

Также нужно составить список всех совладельцев жилых и нежилых помещений в доме, с обозначением площади их собственности. Информацию можно получить в Государственном реестре прав на недвижимое имущество (https://kap.minjust.gov.ua/services/registry/). Если она отсутствует, стоит обратится в городскую администрацию.

Не позже, чем за 14 дней до учредительного собрания инициативная группа должна оповестить жильцов о его проведении. В оповещении укажите инициаторов собрания, дату и место встречи, а также повестку дня. Оповещения в письменном виде могут вручать совладельцам под роспись, отправлять заказным письмом или расклеивать на досках объявлений.

3
Как создать устав ОСМД?

Перед проведением собрания нужно подготовить устав будущего ОСМД. Он должен быть создан в соответствии с Типичным уставом (https://zakon.rada.gov.ua/laws/file/text/54/f137689n25.doc). В то же время, вы можете внести в устав и другие пункты, которые будут регулировать работу вашего объединения. Главное, чтобы они не противоречили действующему законодательству.

Финальный вариант устава пришлите электронной почтой всем совладельцам жилых и нежилых помещений в доме, чтобы они могли ознакомится с ним и выразить свои пожелания или замечания.

4
Как провести учредительное собрание ОСМД?

Проведите учредительное собрание в соответствии с установленной повесткой дня. Всю информацию о его проведение внесите в протокол собрания.

Решение по вопросу, по которому проводят голосование на собрании, считается принятым, если «ЗА» проголосуют владельцы более 50% площади помещений дома.

5
Что делать, если на учредительном собрании не набралось достаточно голосов?

Если решения повестки дня не набрали нужного количества голосов, у вас есть 15 дней для проведения письменного опроса среди совладельцев, которые не голосовали на собрании. Опрос проводит инициативная группа или другие владельцы помещений в доме. Результаты опроса вносят в протокол учредительного собрания и подводят итоги. Если в итоге за решение проголосовали владельцы более 50% площади помещений дома, такое решение считается принятым.

6
Как зарегистрировать ОСМД?

ОСМД считается созданным с момента государственной регистрации. Для этого нужно подать следующие документы:

- 2 экземпляра устава ОСМД, принятого на учредительном собрании (прошитые, пронумерованные и опечатанные);

- 2 экземпляра протокола учредительного собрания (бланки опроса нумеруются и подшиваются к протоколу);

- заявление о государственной регистрации.

Если документы подаются уполномоченными лицами ОСМД, нужно предъявить паспорт. Если этим занимается представитель, предоставьте дополнительно оригинал документа, подтверждающий его полномочия. Обязательно возьмите у регистратора копию описи, по которой вы сдавали документы.

7
В какую сумму обойдется создание ОСМД?

Чтобы создать ОСМД, в том числе и для государственной регистрации, законодательство не устанавливает никаких сборов или обязательных платежей. Расходы жильцов будут состоять из обеспечения процесса организации учредительного собрания (к примеру, аренды помещения), подготовки документов и оплаты услуг привлечённых консультантов (юристов). Необходимо будет также оплатить услуги нотариуса, который заверит подписи уполномоченных лиц на экземплярах устава ОСМД.

Напомним, ранее 048.ua рассказывали о том, как зарегистрировать ФОП.

 

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Рубрики
Показать
Хотите добавить 048.ua на главный экран и быть в курсе новостей?