Помогатор

Как зарегистрировать ФОП?
Помогаем разобраться
1
Какие первые шаги?

Для начала нужно в Классификаторе видов экономической деятельности (КВЭД) подобрать код деятельности, которой будет заниматься физической лицо-предприниматель. Сделать это можно на сайте Государственной службы статистики Украины.

После этого надо подготовить заявление и другие документы для регистрации себя в качестве ФОПа.

Стоит обратить внимание, что заявитель может выбрать упрощенную систему налогообложения или регистрационное заявление о добровольной регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (НДС) или оба варианта сразу.

2
Как подавать документы?

Документы для оформления ФОП можно принести в бумажной форме (лично заявителем или почтовым отправлением) или в электронной (через портал электронных сервисов).

3
Куда нести документы?

Нужно обращаться к субъектам государственной регистрации, которые уполномочены регистрировать ФОП. Это могут быть нотариусы, аккредитованные субъекты (то есть, предприятия, имеющие аккредитацию Министерства юстиции Украины), а также исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов (в случае принятия соответствующим советом решения о приобретении таких полномочиями), Киевская и Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации.

Как отмечают в Министерстве юстиции Украины, госрегистрация проводится независимо от места нахождения физического лица в пределах Автономной Республики Крым, области, городов Киева и Севастополя. Это значит, что если лицо, которое желает зарегистрироваться как ФОП, живет на территории Киевской области, оно может обратиться к любому субъекту государственной регистрации в пределах Киевской области.

В то же время, если документы были поданы онлайн, то госрегистрация производится независимо от места нахождения физического лица в пределах Украины.

4
Какой порядок регистрации?

Если регистрировать ФОП в электронной форме, для этого нужно пройти следующие этапы:

- регистрация на сайте;

- вход в персональный кабинет;

- формирование заявления;

- подпись заявление путем наложения собственной квалифицированной электронной подписи (КЭП)

- отправка заявления;

- получение документа.

Кроме заявления, нужно подать оригиналы электронных документов для государственной регистрации, а также описание представленных заявителем документов для госрегистрации (сформировать его можно с помощью программных средств ведения Единого государственного реестра (ЕГР), однако нельзя редактировать; моментом принятия заявления и документов считается дата и время регистрации заявления в ЕГР).

Стоит учитывать, что в случае, когда для проведения регистрации ФОП необходимо подать документы, подлежащие нотариальному удостоверению, документы нужно подавать в бумажном виде, поскольку в онлайн можно зарегистрировать ФОП только на основании оригиналов документов.

5
Сколько ждать регистрации и сколько стоит?

Документы должны рассмотреть в течение 24 часов после их поступления (не учитываются выходные и праздничные дни). Регистрация физического лица - предпринимателя осуществляется бесплатно.

6
Какие требования к оформлению документов?

Есть ряд критериев, которым должны соответствовать документы, которые принимаются при госрегистрации ФОП. Это:

- документы должны быть изложены на украинском языке и дополнительно, по желанию заявителя, - на другом языке (кроме заявления о государственной регистрации); документ, выложенный на иностранном языке, должен быть переведен на украинский язык с заверением верности перевода;

- текст документов должен быть написан разборчиво (машинописью или от руки печатными буквами);

- документы не должны содержать подчистки или приписки, зачеркнутых слов и иных исправлений, орфографических и арифметических ошибок, их нельзя заполнять карандашом;

- заявление о государственной регистрации подписывается заявителем; если пакет документов отправляется письмом, подпись нужно заверить у нотариуса.

7
Могут ли отказать?

Да. Это может произойти в следующих случаях:

- документы поданы лицом, не имеющим на это полномочий;

- в Едином государственном реестре содержатся сведения

и о судебном решении о запрете проведения регистрационного действия;

- не устранены основания для приостановления рассмотрения документов в течение установленного срока;

- имеющиеся ограничения на занятие предпринимательской деятельностью, установленных законом;

- наличие в Едином государственном реестре записи о том, что физическое лицо уже зарегистрировано как СПД;

- представленные документы противоречат требованиям законов.

Решение об отказе принимается в течение 24 часов после поступления документов, (кроме выходных и праздничных дней).

После устранения причин отказа можно подать документы еще раз.

8
Можно ли обжаловать отказ в регистрации ФОП?

Да. Сделать это нужно в течение 60 календарных дней со дня принятия обжалуемого решения, либо со дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении его прав. Для этого нужно обращаться в территориальный орган Министерства юстиции Украины. Также можно обратиться в суд.

9
Что делать после регистрации?

Если все этапы пройдены успешно, то после того, как физлицо зарегистрировалось предпринимателем, нужно обращаться в органы Государственной фискальной службы, где физлицо зарегистрируют в качестве налогоплательщика.

Напомним, ранее 048.ua писали о том, что делать людям, которые подвергаются домашнему насилию.

 

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Рубрики
Показать
Хотите добавить 048.ua на главный экран и быть в курсе новостей?