• Главная
  • Временный коридор в порты Большой Одессы не работает третий день
17:08, 26 октября 2023 г.

Временный коридор в порты Большой Одессы не работает третий день

Временный коридор в порты Большой Одессы не работает третий день

Под угрозой остановка экспорта зерновых.

Об этом сообщили в Центре транспортных стратегий.

Согласно предупреждению, которое вечером в среду Администрация морских портов Украины разослала участникам рынка, которые задействованы в работе временного морского коридора в черноморские порты, сегодня движение судов на маршруте не будет осуществляться.

"По полученной информации, движения судов по коридору на вход и выход завтра, 26.10.2023, не будет", - цитируют сообщение АМПУ его получатели.

Учитывая, что перемещение судов в данном коридоре не было зафиксировано также 24 и 25 октября, временный маршрут не работает уже третий день, отмечает ЦТС.

На это, по данным издания, может влиять ряд факторов. Так, накануне спикер Объединенного координационного центра Оперативного командования "Юг" Наталья Гуменюк информировала, что российская тактическая авиация несколько активизировалась в районе украинского судоходного маршрута. "В течение нескольких дней не наблюдалось подлетов российских самолетов в районе морских транспортных путей. Однако сегодня они активизировались и сбросили четыре взрывных устройства", - сказала она. При этом Гуменюк добавила, что Украина продолжает "обеспечивать безопасность гуманитарного коридора, которым пользуются суда из разных стран мира".

С другой стороны, накануне Украинская зерновая ассоциация выступила с заявлением, где выразила обеспокоенность сообщениями участников зернового рынка о необоснованной задержке загруженных зерном судов для экспорта в портах Большой Одессы.

"Каждый день задержки загруженных зерном судов в портах приводит к убыткам на уровне 1-1,5 долларов на тонну продукции в день. Если взять для примера судно Handysize тоннажностью 50 000 т, то потери для экспортера из-за задержки судна в порту стоят 50-75 тыс. долларов в день, которые экспортер вынужден выплачивать судовладельцу. Кроме того, растут расходы по страхованию таких судов из-за пребывания в украинских портах", - отметили в УЗА.

Как стало известно ЦТС, такая ситуация сложилась по отношению ко всем видам грузов, в том числе и ГМК.

Президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, в частности, отметил: "По непонятным для нас причинам сейчас с украинской стороны идет блокировка выхода судов как с зерном, так и ГМК. Хотя, ни погода, ни военная ситуация, по информации Минобороны , не препятствуют прохождению этих судов".

"Фактически это чрезвычайная ситуация, которую создали сами украинские чиновники. Наша армия, Минобороны, Минвосстановление сделали все для того, чтобы этот коридор работал, чтобы наши суда ходили… Для экономики Украины это стоит примерно полмиллиарда гривен ежедневно. Это те деньги, которые должны идти в том числе и на оборону, поэтому иначе как диверсия это назвать не могу.

В ближайшие дни мы надеемся, что эта ситуация разрешится. Иначе ущерб и для государства, и для компаний, и для всех украинцев будет огромным. Ущерб уже был нанесен, потому что это ставит под сомнение адекватность нескольких украинских чиновников и возможность украинских властей и украинских компаний обслуживать свои обязательства", - сказал Каленков в комментарии ЦТС.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#одесса #новости
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...