• Главная
  • Россия согласилась инспектировать суда "зерновой инициативы", но не все
12:11, 19 мая 2023 г.
Надежный источник

Россия согласилась инспектировать суда "зерновой инициативы", но не все

Россия согласилась инспектировать суда "зерновой инициативы", но не все

РФ согласилась возобновить инспекции судов "зерновой инициативы", следующих в Одессу и "Черноморск", но отказалась инспектировать суда, следующие в порт "Южный".

Об этом изданию "Интерфакс-Украина" сообщил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Юрий Васьков

Остановка с 7 мая инспекций на прохождение в украинские порты судов в рамках "зерновой инициативы" произошла из-за позиции российской делегации в Совместном координационном центре (СКЦ); после заявлений о продолжении работы "инициативы" РФ согласилась возобновить входные инспекции только в два порта из трех, сообщил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Юрий Васьков.

"По состоянию на утро 19 мая стало известно, что Россия согласилась возобновить инспекции входящего флота в порты "Одесса" и "Черноморск", но отказалась инспектировать суда, следующие в порт "Южный", - сказал он в блицинтервью агентству "Интерфакс-Украина".

Васьков уточнил, что 62 судна стоят в очереди, ожидая инспектирования, и некоторые из них - уже несколько месяцев.

Он подтвердил, что после того, как 17 мая судно DSM Capella под флагом Барбадоса с 30 тыс. тонн кукурузы отправилось из порта "Черноморск" в Турцию, ни одного другого судна участника инициативы в украинских портах пока нет.

"И это результат деструктивной политики России, цель которой - ограничение работы инициативы", - подчеркнул замминистра.

По его словам, действия России в СКЦ приводят к значительному удорожанию логистики и повышению цен на ее составляющие: страхование, фрахт и тому подобное.

"Поэтому мы и видим сегодня в очереди на заход только 62 судна. Потому что с определенного момента действительно остановился фрахт дополнительных судов, потому что не было понятно, что будет. Рынку всегда нужна прогнозируемость", - отметил Васьков.

Он напомнил, что при нормальном функционировании "зерновой инициативы" Украина готова экспортировать из трех портов 6 млн тонн аграрной продукции в месяц, однако с ноября Россия находит новые поводы, чтобы ограничить экспорт и приостановить "зерновую инициативу", в результате чего с начала мая до 17 мая было экспортировано менее 1 млн тонн, а в апреле - 2,7 млн тонн.

Как подтвердил замминистра, в апреле представители РФ в СКЦ вычеркивали суда, представленные по планам украинских портовых операторов, и предлагали свой перечень судов.

"Мы, безусловно, на это не согласились. После этого тоже была остановка на несколько дней. В результате ООН и Турция предложили перейти к принципу "живой очереди" - подавать на инспекцию суда, которые физически пришли раньше. И мы с этим согласились, хотя это и не соответствует планам наших портовых операторов. Но мы согласились, потому что в конце концов это лучше, чем если инициатива вообще не будет работать, и это тоже прозрачно", - описал развитие событий представитель Украины.

Он добавил, что так работа продолжалась около недели, но потом РФ в одностороннем порядке остановила инспекцию судов, которые направлялись в порт "Южный", а позже - и в другие порты.

По его словам, как ожидается, первыми инспекцию на вход должны пройти "старые" суда, которые дольше всего ожидали в очереди. В случае ее прохождения сегодня такие суда уже послезавтра могут быть в Украине в порту.

"Как теперь будет, мы увидим. Пока что, как я говорил, инициатива не заработала. Пока что нет проведенной инспекции на вход", - сказал Васьков.

Согласно данным СКЦ на вечер 18 мая, внутри "зернового коридора" оставались только два судна, которые ожидают инспекции на выход. В целом инспекцию на вход за время действия "зерновой инициативы" с начала августа 2022 года прошли 917 судов, тогда как на выход - 950 (разница объясняется тем, что часть судов стояли с агропродукцией в портах с начала войны).

В частности, в мае на вход было проинспектировано только 11 судов по сравнению с 54 в апреле и 89 в марте. Рекордные темпы инспекции на вход были достигнуты в сентябре и октябре - соответственно 186 и 136 судов.

Что касается инспекций на выход, то с начала мая их было осуществлено 53 по сравнению с 65 в апреле и 85 в марте. Рекордные темпы инспекции на выход были зафиксированы в октябре - 194, тогда как в сентябре и ноябре-декабре прошлого года их было от 125 до 105.

В результате экспорт в мае, по данным СКЦ, снизился до 1,07 млн тонн с 2,79 млн тонн в апреле и 3,93 млн тонн в марте. Рекордный уровень был зафиксирован в октябре - 4,24 млн тонн, а суммарно он составил 30,28 млн тонн.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#одесса #новости
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...