Обслуживание велосипеда – когда и как часто нужно проводить
Регулярная ручная мойка, техническое обслуживание узлов и своевременный ремонт велосипедов с заменой изношенных деталей – самый эффективный способ поддерживать его в идеальном состоянии.
Если вы используете свой двухколесный транспорт только в теплое время года, обязательно проходить вело ТО ранней весной. Когда он эксплуатируется еще и зимой, необходима надлежащая подготовка к непростым условиям. Есть два варианта: либо все это делает велосипедист самостоятельно, либо профессиональная веломастерская.
Обслуживание трансмиссии – на что обращать внимание
Главный механизм велосипеда, отвечающий за передвижение, – это трансмиссия. Она состоит из элементов, которые все время должны быть в исправном и чистом состоянии, с достаточным количеством смазки и правильно отрегулированы. Налипание песка и грязи значительно сокращает срок их службы и требует постоянного ремонта.
Необходимо контролировать такие части трансмиссии, как:
- цепь для велосипеда. Чтобы не допустить ее растяжения и износа звезд, необходимо смазывать каждые 100-200 км;
- давление в шинах. Высокое – уменьшает сцепление с дорогой и способствует проколу. Низкое – увеличивает нагрузку на шатуны, приводит к появлению “восьмерок”;
- люфт в каретке, рулевой колонке, втулках. Для его устранения нужно подтянуть гайки и болты, отслеживать износ втулок;
- тормоза. На колодки не должна попадать смазка, это может привести к аварии.
Если трансмиссия неисправна, в движении она издает множество звуков: скрип цепи и переключателя, стук и клацанье, что свидетельствует о попытке переброса цепи на другое звено.
Что входит в обслуживание велосипеда, которое осуществляет веломеханик?
Проверка исправности осуществляется в двух вариантах – в базовом и расширенном. В базовый осмотр велосипеда входят (обычно проводится без разборки):
- анализ корректности регулировки тормозов, переключателей, резьбовых соединений, контроль состояния шин;
- измерение давления в шинах и их подкачка;
- проверка состояния подшипников и цепи, ее мойка и смазывание.
При необходимости проводится ремонт с заменой запчастей, которые оплачиваются отдельно.
Объем расширенного осмотра варьируется в зависимости от количества услуг. Обычно он заключается:
- в полной разборке (кроме барабана кассеты и фривила);
- обнаружении неисправностей и ремонте;
- очищении всех деталей.
После этого двухколесник собирают заново, регулируют и настраивают все переключатели скоростей и тормозов, тестируют его работу.
Если вы не уверены, что сможете правильно настроить, отрегулировать или выполнить ремонт велосипеда, лучше обратиться к профессионалам веломастерской LetsBike.com.ua.