Где и зачем используют промышленные ворота. Основные виды конструкций и дополнения к ним
Обычные ворота - практичная конструкция, но ее прочность и износоустойчивость ограничена размерами. Вес больших листов достаточно большой, чтобы со временем вызвать усадку конструкции в грунт и ее перекос. Промышленные ворота в больших проемах технических и грузовых помещений рассчитаны на достаточно большой поток транспорта и постоянную работу при существенной нагрузке, оптимизируют перегрузочные процессы, работают на стабилизацию климатических условий внутренних помещений и обладают улучшенными защитными характеристиками благодаря автоматическим механизмам и прочным материалам изготовления.
Авиационные ангары, почтовые и производственные склады, цеха и промышленные помещения, пожарные части, мойки для машин, станции технического обслуживания автомобилей – это лишь часть типовых клиентов компаний, производящих и реализующих промышленные ворота.
Типы конструкций и дополнительные системы
Распашные системы все еще популярны среди остальных, хотя с каждым годом все больше уступают более эргономичным. Для этого вида нужно дополнительное пространство перед въездом и по бокам от него. Если места мало, машине нужно подъехать впритык, то использовать распахивание будет не актуально. Радиусы створок останутся нефункциональным пространством, позволить себе которое может не каждая компания, учитывая стоимость каждого купленного или арендованного квадратного метра.
Откатные, подъемные и раздвижные варианты более экономичны, надежны, оснащены автоматикой высокого класса, также более быстрые в работе. К ряду систем промышленных ворот можно установить конструкции для дополнительного комфорта, такие как доквеллеры (перегрузочные мосты, уравнительные платформы) и герметизаторы проемов. Докшелтеры бывают трех типов: в виде подушек, надувные и занавесочные – самые популярные. Модельный ряд герметизаторов представлен по ссылке https://i-vorota.com.ua/g74336661-germetizatory-proema.
Уравнительные платформы применяются там, где решить проблему разницы уровня пола и кузова другим путем не представляется возможным. Это достаточно тяжелые и габаритные конструкции, которые обычно закладываются при проектировании здания, на этапе его перестройки или реконструкции. Но если монтировать доквеллер в помещении нет никакой возможности, механизм можно вынести наружу, что несколько снизит запас его ресурса (влияние погодных условий, оседание и другие особенности).
Перегрузочные мосты предназначены в основном для дополнительной техники, которая заезжает в кузов и забирает груз. Но и без нее большой перепад уровней представляет риск для целостности как товара, так и персонала.
Ключевая часть механизма – аппарель. Этот элемент работает на гидравлике как в автоматических типах, так и в механических, относится к части перегрузочного моста, но размещается в кузове грузовика. Именно по принципу работы аппарели доквеллеры делятся на типы:
- поворотные (есть блок управления, он поднимает платформу на максимальную высоту, опрокидывает, а потом опускает на дно кузова грузовика, после чего можно продолжить работу с его содержимым);
- выдвижные (работают по аналогии с поворотными, но в верхнем положении мост не откидывается, а выдвигается);
- сегментированные (используются для более узких кузовов благодаря механизму отбрасывания нескольких секций).
Ведущие компании на рынке предлагают стандартные и индивидуальные решения по доступным ценам с учетом всех особенностей зданий и пожеланий клиента, которого приятно удивит качество материалов и срок службы таких ворот, независимо от их типа.