• Головна
  • Убийство на Итальянском бульваре «шьют» невинной престарелой женщине?
11:10, 14 листопада 2011 р.

Убийство на Итальянском бульваре «шьют» невинной престарелой женщине?

33-летний Алексей, старший сын задержанной, обратился к нам в редакцию с просьбой пролить свет на неоднозначную ситуацию, которая сложилась вокруг расследования резонансного убийства на Итальянском бульваре.

Алексей утверждает, что обыск в их квартире проходил незаконно и допросы его матери проводились без адвоката. Он до сих пор не знает, как она себя чувствует или имела ли возможность поесть, в то время как СМИ уже окрестили ее заказчиком тяжкого преступления и ей светит «пожизненное».

«Первый раз мою маму пригласили приехать в милицию на следующий день после убийства. Это вроде как было не задержание. На второй день приехали на дачу, перелезли через забор, она даже не успела подойти к калитке, открыть ее. На третий день задержали, обыскивали. Она мне коротко сказала, что она в милиции и разговор оборвался. При обыске я не присутствовал, но как она мне рассказывала, ее заставили открыть дверь в комнату, один человек из сотрудников милиции отвел ее на кухню, а другие делали обыск. Что происходило внутри, она не видела. Не было ни понятых, никого.

Это с ее слов. Это было 8 ноября. 11 ноября в районе 11 утра я позвонил на ее номер она мне коротко сказала, что она опять в милиции до этого она меня не предупреждала что ее кто-то забирает. Скорее всего, ее забрали внезапно. Она сказала, что она в милиции, что ее обыскивают и отключила номер. После этого в течение дня ее телефон был включен. Никто не сообщал, где она и что с ней. Потом уже через Интернет мы нашли номер райотдела Приморского, позвонили дежурному и он сказал моей жене, что она у них надолго и что она подозревается в сговоре на убийство или что-то в этом роде.

Мама звонила адвокату, но его не пускали и на допросе он не присутствовал. Адвокат советовал ей не подписывать ей никаких бумаг, спокойно уходить оттуда. Но ее никто не отпускал. Когда она и я подписывали протокол (я тоже был допрошен как свидетель) внизу нужно было написать «От защитника отказываюсь» и поставить подпись. Хотя адвоката никто не пускал.

12 числа мне позвонил зам начальника следственного отдела и провел со мной беседу на Советской Армии о том, что моя мама в тяжелом положении. Я попросил о свидании с ней, привез теплые вещи, хотел ее покормить. Он сказал «побеседуешь сейчас с начальником следственного отдела и потом мы дадим свидание».

Я поговорил с начальником, мне сказали полчаса-час подождать, я прождал два часа и потом уже никто трубку не брал. Мне сообщили, что она якобы заплатила деньги наемному убийце, показывали ее золото, о какой сумме идет речь, я так и не понял. Она дает совершенно другие показания, что она приютила человека на время, он воспользовался ее доверием и через какое-то время, когда ее не было дома, выкрал у нее ключи от квартиры, знав, что ее дома не будет и скорее всего решил ее ограбить.

Не знаю, один ли он это делал или с кем-то, это ее версия, потому что она знает, что пропало золото. Она говорит, что она его никому не давала. И что якобы золото украл вот этот якобы нанятый убийца, скорее всего соседка заметила во время ограбления, я так понимаю. Я до сих пор не знаю, покормили ли ее, потому что вчера 12 числа утром около 11 часов я передал передачу, ей обещали передать ее, но я не знаю точно, может она там до сих пор голодная, а у нее больной желудок и одна почка не работает. Может быть ее вообще там голодом морят и адвокат только сможет связаться в понедельник. Это ненормально. Мне вроде бы по закону положено свидание с матерью» - рассказал нам сын задержанной Алексей.

 

Мы попросили его прокомментировать отношения, которые складывались на протяжении многих лет между задержанной и убитыми.

 

«Недружественные, но чтобы желать ей смерти… моя мама пенсионерка и так как у нее младший сын сейчас находится под стражей и все деньги уходили на сына, на передачи, на адвоката и денег у нее особо не было. Она также копила мне деньги на учебу. Мой брат находится в СИЗО 4 года, у него была самооборона, мама у меня интеллигентный человек, у нас нормальная была семья, она училась в Водном, работала инженером по эксплуатации судов в пароходстве, ей скоро будет 60. В последнее время на пенсии, работала на двух работах. В милиции мне сказали, что она якобы не хочет сознаваться, что есть якобы показания вот этих убийц, что они пишут, что она якобы их нанимала, чтобы они разобрались с соседкой, но милиция в эти показания не верит и хотели чтобы у нее «не было пожизненного», чтобы я с ней поговорил, чтобы она написала признание, в том, что она их заказала. 12 ноября адвоката тоже не пустили. Начальник следственного отдела сказал адвокату приехать только в понедельник. Сегодня 13 ноября мне звонил человек, представился помощником следователя и спрашивал, где ее ноутбук. Я не знаю, где он, мне не дали ее личные вещи, я не могу попасть ни домой, ни на дачу. Мне показывали золото и спрашивали «Ты узнаешь, это мамино золото?». Я сказал да. Там от бабушки даже золото, вещи, которые передались через поколение и навряд ли она бы рассчитывалась с кем-то золотом, оно лежит у нас уже много лет. Конфликты с соседями возникали часто, она каждое лето уезжала, чтобы не конфликтовать, чтобы пока тепло жить на даче и их не видеть, не жить в той квартире. Почти полгода каждый год она была на даче. Соседка, царство ей небесное, занимала практически всю территорию нежилой площади, а так как у них коммунальная квартира, мама настаивала, чтобы хотя бы половина площади принадлежала ей, а соседка постоянно захламляла своей мебелью, приводила туда друзей, подруг, часто выпивали, курили на кухне, маме не нравилось, она делала замечание, слышала в ответ хамство. Когда соседка была не в настроении, кидалась на маму с кулаками. Мам обращалась к участковому, в ЖЭК, но никаких результативных действий со стороны властей не было. Предыдущий наш участковый собирал сведения, подписи, хотел эту соседку отправить в ЛТП, но он не довел дело до конца. Он скончался»,- рассказал Алексей.

 

В свою очередь юрист Александр Лупий считает, что на лицо нарушение статей 66 и 52 Конституции Украины:

«Местонахождение подозреваемого или обвиняемого не является тайной следствия и обязано быть сообщено родственникам. Они не должны узнавать об этом из газет. Речь не идет о свидетельских показаниях, которые нельзя разглашать, чтобы не оказывалось давление на свидетеля. Любой человек имеет право на защиту.

Согласно статье 43 Уголовно-процессуального кодекса Украины подозреваемый имеет право знать, в чем его подозревают, иметь защитника. Не пустить адвоката не имеют права, более того, первый допрос должен быть только в присутствии адвоката. Если ее подозревают в заказе такого резонансного преступления, без защитника ее вообще не имеют права допрашивать. В УПК четко написано, что человек имеет право на свидание до первого допроса на свидание. (пункт 3.1). Также подозреваемый и обвиняемый имеет право заявлять отводы, приносить жалобы на действия лица, производящего дознание, требовать проверки прокурором правомерности задержания.

Также есть конкретная норма УПК, которая разъясняет понятие обыска. Он производится только по постановлению суда, потому что входят в жилище. Протокол обыска должен составляться в присутствии понятых, адвоката и того, у кого делается обыск. Если это был не обыск, а осмотр места преступления, то милиция не имела права осматривать квартиру подозреваемой. Местом преступления считается, то место, где было совершено убийство. Если коммунальная квартира разделена на отдельные части, каждая комната в МБТИ числится, как отдельные части. Убийство может быть совершено только в конкретном помещении. По «Закону о милиции» милиция имеет право входить в жилье без санкций, чтобы не были скрыты следы преступления, досмотр проводить и так далее. В данном случае это не то.

Если родственники не могут найти задержанного в течение суток и им не говорят, это бред, любой человек должен быть записан на проходной. Более того, у нас по закону человеку, как в американских фильмах, должны зачитывать его права, в том числе право на защитника и на один звонок, чтобы человек имел возможность сообщить родственникам, где он находится. С учетом того, что тюрьмы у нас плохо финансируются, человеку нужны элементарные вещи, еда, одежда».

 

Стоит отметить, что на почту одесских СМИ, и048.ua в том числе, в эти дни письмо прислала подруга задержанной Тамара Попова. Его текст приводим ниже:

«Обращаюсь к людям, которым небезразлична человеческая судьба и кто ни раз сталкивался с т.н. «милицейским беспределом». 7 ноября в центре Одессы произошло жестокое убийство двух женщин. Случилась страшная трагедия и вполне объяснимо желание общественности расправиться поскорее с убийцей. В порядке статьи 115 задержаны двое ранее судимых граждан и соседка убитых, которая якобы заказала убийство на почве «неприязненных отношений». После назначения нового Министра МВД и провала захвата боевиков одесская милиция изрядно печется о статистике раскрываемости и стряпает дела грязными руками.

Очень тяжело сейчас переступить через принцип «о мертвых либо хорошо, либо ничего», но ради объективности ситуации, пожалуй, придется взять этот грех на душу. Начну с того, что через несколько месяцев задержанной Валентине исполнится 60 лет, а не 52, как это сообщает одесская милиция. Обыск в ее квартире (которую милиция считает местом преступления, хотя ее комната является отдельным помещением) проходил незаконно, Валентину выгнали в момент обыска под предлогом «вы нам мешаете», понятых пригласили уже после обыска просто подписать протокол. Адвокат до сих пор (спустя 2 суток) не был допущен к ней, допросы ведутся без защитника. В течение суток старшему сыну Валентины вовсе не сообщали, где она находится лишая ее права на передачу, нарушая ее права, ссылаясь на «следственные действия». Налицо нарушение 66 и 52 статей Конституции Украины. В первые дни Валентина проходила в статусе свидетеля. Она сообщала мне, что ее содержали в пустом кабинете по несколько часов, изматывали, затем начались утомительные «беседы» со следователем, в процессе которых он неоднократно обзывал ее и жаловался на то, что нельзя бить женщин. Сложность ситуации состоит еще и в том, что младший сын Валентины 4 года содержится под стражей по сфабрикованному делу и милиции очень легко преподнести эту семью как неблагополучную, хотя они очень интеллигентные и порядочные. Валентина прослужила много лет в пароходстве, сейчас она на пенсии, ее сын ждет апелляции, которая требует больших затрат на адвокатов, плюс постоянные передачи, которые не мало стоят. Валентина трудится на двух работах, сдает квартиру, чтобы ее сын мог нормально питаться. Могла ли мать, живущая ради своего ребенка, отдавать по крупицам собранные средства на убийство соседки, подвергая тем самым свое будущее и будущее сына такой страшной трагедии? А у уголовника, возможно совершившего двойное убийство, находят золото, украденное у Валентины, и на этом основании обвиняют ее в сговоре.

И в итоге многим достаточно тех фактов, что ее сын находится в СИЗО, что она знакома с убийцей, что были ссоры с погибшей-матерью, чтобы повесить на нее черную метку.

Убийца найден, но страшно предположить, что он пытается выгородить себя за счет женщины. Валентина лишь маленький корабль, который засосало в бурный водоворот ситуации.

Еще не прошло расследование, не было суда, нет достоверных данных, а милиция уже готовы линчевать задержанную Валентину, только за то, что она была знакома с убийцей.

По ситуации в этой квартире сразу же хочется отметить, что ссоры там шли не за квадратные метры, слова о том, что Валентина не давала отказов на продажу комнаты вообще абсурдны, ситуация была обратной. Валентина в этом конфликте была стороной ,которую методично выживали мелкими и не очень пакостями. Очень много слов о том, что якобы не могли поделить кухню. На самом же деле Валентина просто боролась за то, чтобы там не курили, увешав свою половину кухни вырезками и постерами о вреде курения. Не буду приводить массу действий примененных в сторону Валентины, но скажу лишь, что все это привело к тому, что человек не мог спокойно пользоваться кухней да и вообще находиться в своей комнате. И не только этому, а еще и остальным конфликтам есть масса свидетелей. То, что убитая (мать) хотела оттуда выжить Валентину было неоднократно озвучено. К слову, Валентина купила эту комнату у людей, у которых были с убитой такие же конфликты. Погибшая часто провоцировала и устраивала драки, свидетелями ,которых были не только знакомые, но и милиция. Они долго судились. Знаю лишь то, что Валентина хотела просто спокойно жить на принадлежащей ей площади. Именно поэтому каждое лето она до наступления холодов находилась на даче, чтобы не конфликтовать с соседями, последние четыре месяца она также была на даче. Стоит отметить также, что один из задержанных по подозрению по якобы выполнению заказа на убийство пожилой мужчина, который лишился нескольких пальцев и имеет металлическую пластину в плече, т.е. не способен поднимать руку.

После официальной информации, распространенной милицией, хочется выразить отдельную благодарность и уважение тем людям, которые остаются выше ситуации, пытаются объективно взглянуть на нее, думают своими мозгами, а не «глотают» домыслы, «факты», откровенную ложь, да и вообще все, что «на заборе написано». Так на Одесском форуме информация о сумме, которую задержанная якобы предлагала убийцам, появилась задолго до оглашения официальной версии т.е. сотрудники милиции разглашают тайну следствия и таким образом формируют «общественное мнение». В заголовках звучит информация «Убийство заказала соседка!», очерняя честь человека, вина которого не доказана, которому не дают права на защиту, только для того, что милицейская версия «склеилась». За последний месяц Одесса захлебывается в милицейской лжи: брат убитого Аслана Дикаева рассказывает страшные подробности, согласно которым убитый мог сотрудничать с правоохранителями, которые «убрали» его, как только он стал мешать; в милиции врут о том, что проводят эвакуацию места обстрела подвергая опасности гражданских. Многочисленные рейдерские захваты, с которых кормится одесская милиция – вот то, в чем преуспели стражи закона. Поставить крест на жизни человека не составляет для них никакого труда.

Все мы знаем, что у медали всегда есть две стороны, и всегда каждая сторона будет отстаивать свою позицию и будет убеждена в собственной непогрешимости. Когда людьми движет боль утраты и желание возмездия, они автоматически демонизируют «виновную» сторону и обеляют во всех аспектах погибшую мать. Хочу воззвать вас к благоразумию, не делайте поспешных выводов. Валентина прекрасная, добрая, отзывчивая женщина, которая просто стала заложницей страшной ситуации.

Готов ли каждый из вас к тому, что вас могут обвинить в смерти человека, с которым вы когда либо ссорились или у вас были напряженные отношения?

Взываю к вашему благоразумию и человечности,

Пора остановить милицейский беспредел!».

Редакция 048.ua не обвиняет никого и не пытается встать на чью-либо сторону. Однако, все люди, имеющие важную информацию, имеют право быть услышанными.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...