
За въезд в Одесский порт дальнобойщики “отстегивали” 55 долларов с машины
Одесским общественникам удалось открыть шлагбаум для контейнерных перевозчиков.
Теперь не надо платить каждой машине по 55 долларов, чтобы просто проехать в порт, сообщил в ходе пресс-конференции в Одесском кризисном медиацентре координатор общественного движения «Нет – коррупции на транспорте» Александр Захаров.
Правда, это чуть ли не единственная уступка, на которую согласилось руководство порта. В остальном активисты наблюдают те же старые методы работы и схемы.
"Стратегия Администраций портов - давайте брать с каждой машины, с каждого контейнера каждый день - пусть платят. В итоге люди уходят в Финляндию. Все порты вне Украины процветают, а мы — загибаемся", - констатирует эксперт.
"Грузы уходят в Польшу, в Румынию - куда угодно, только не в Украину. Наше движение "Нет - коррупции на транспорте" ведет боевые действия с Администрациями портов и Министерством инфраструктуры. Они заитересованы только в том, чтобы побольше ущипнуть у перевозчиков. Если бы у нас была возможность говорить в открытую на эфирах о проблемах, возможно, мы бы многое уже решили", - заявляет Захаров.
Грузы уходят в Польшу, в Румынию - куда угодно, только не в Украину.
"Экспедиторы ведут реальную войну в портах - с таможней, с администрациями портов, со всеми правоохранительными органами. Раньше мы возили сотни тысяч контейнеров в месяц, а сейчас объемы грузов упали в разы. Я не поехал в Тайвань на международный форум экспедиторов, потому что нечем делиться с коллегами. Украинская система сейчас построена так, чтобы сюда перестали приходить любые грузы, мне нечего говорить об успехах своей страны, - отмечает общественник.
Главной проблемой одесских портов в том, что все они так или иначе управляются из Киева, а в столице мало понимают стратегию портов.
“Сдать ли причалы в концессию, продать ли порты в частную собственность - всё диктует Киев, никакой децентрализации нет. Киев хочет найти какого-то гипотетического "инвестора" и получать с него деньги. Так сдали порт на Днепро-Бугском лимане компании "Русал", российской компании Дерипаски, а теперь Киев получает с этого копейки. Благодаря такой политике из украинских портов поуходили крупные агенты, поставщики и экспедиторы, например, "Маерск" ушел из Ильичевского порта, и сотни людей просто тупо остались без работы”, - рассказывает Захаров.