Одесские байкеры попросили автомобилистов «не наезжать»
На улицах Одессы все больше мотоциклов. Но с такой же пропорцией увеличивается и колличество ДТП с участием «Ангелов асфальта». Руководство Одесского мото-клуба "MOTOR-LIFE ODESSA" обратилось к автолюбителям города с просьбой уважать присутствие рядом менее габаритного транспорта.
«Уважаемые автомобилисты!
Что надо делать, чтобы никого не сбить? Ответ: ничего не делать, в смысле ничего неожиданного. В частности, ПОЖАЛУЙСТА, не надо:
1) завидев в зеркале заднего вида яркий свет одинокой фары, предпринимать резкий маневр перестроения вправо/влево, стараясь уступить дорогу. Мотоциклист думает в 1.5-2 раза быстрее в силу специфики транспортного средства, и уже секунду назад принял решение обогнать вас справа. А тут вы из лучших побуждений затираете его к бордюру. Если мотоциклист висит сзади, как приклеенный, это означает, что он просит вас пропустить. Вполне достаточно принять вправо на пол корпуса, и он проскочит с благодарностью.
2) догонять, сшибая встречных и поперечных, и приветственно размахивать руками. Ладонь на руле прекрасно видно отовсюду. Кроме того, когда вы догоняете мотоцикл сбоку и начинаете оказывать мотоциклисту знаки внимания, вас инстинктивно тянет прямо на него, а падение или столкновение... (см.выше).
3) без толку мигать фарами или гудеть - постоянно принимаю это за предупреждение о гибдунах, а неожиданные гудки пугают, особенно если это четырехтрубная мега-трубища 140 дБ.
4) думать, что мотоцикл двигается с той же скоростью, что и обычная машина, и поворачивать через встречку прямо у него перед носом. На самом деле мотоцикл движется намного быстрее потока, а в такой позиции избежать столкновения практически невозможно. Налево - встречка, направо - попутные машины, торможение - уже не успеть, да и не переложить уже слева направо или наоборот. Это первая по статистике причина серьезных аварий с участием мотоцикла и автомобиля.
5) если Вас сзади догоняет мотоцикл, разворачиваться даже в разрешенных местах путем резкого торможения и поворота налево без поворотника (да в принципе, даже и с ним). Мотоцикл инстинктивно уходит налево (как учили) и бьется Вам в водительскую дверь. А ведь этого можно было избежать.
6) думать, что мотоцикл всегда обязан уступить дорогу.
7) пролетать на закрывающийся желтый или начинающийся красный, если с поперечной дороги стартует мотоцикл. Поверьте, он будет в Вашей двери еще до того, как Вы успеете сообразить, что у любого мотоцикла старт гораздо резче, чем у любой машины. Кто сомневается - зову на дрег-рейсинг
Вообще езда на хорошем японском/немецком/итальянском мотоцикле - это кайф, сравнимый только с полетом. Всем рекомендую попробовать. Давайте жить дружно».
От себя добавим, что во многих автошколах инструкторы знакомят учащихся с неписанной «конституцией» участников дорожного движения, где одна единственная статья гласит: «Уступи дураку дорогу!». Так будьте же всегда умнее!