
Выбираем зимнюю резину
Не за горами зима, а это значит, что надо подготовить свой автомобиль к наступлению холодов, в частности, переобуть его. Есть несколько вариантов решения "обувной" проблемы для вашей машины: поставить специальную зимнюю резину, приобрести комплект всесезонных шин или же не переобуваться и продолжать ездить на летнем комплекте. Мы рассмотрим все предложенные варианты, их плюсы и минусы.
Специальная зимняя резина — идеальный выбор для зимнего вождения, так как она обеспечивает максимально возможное сцепление со скользкой дорогой. Такие колеса не сложно подобрать, ведь сейчас есть множество интернет-магазинов шинной продукции. По словам топ менеджера Многошин mnogoshin.com.ua/tyres “Зимние покрышки могут быть шиповаными и нешиповаными. Шипованые шины превосходно ведут себя на льду, когда критически необходимо сцепление с покрытием, без которого автомобиль теряет управляемость. Но на других видах поверхности (например, заснеженном участке трассы или мокром асфальте) она показывает себя несколько хуже, уступая нешипованой резине. В случае, когда приходится часто ездить по гололеду (чаще всего он образуется утром и вечером), то лучше остановиться на шипованых шинах, если вы эксплуатируете автомобиль в городе, где нет проблем с очисткой дорог, "липучка" будет более целесообразной.”
Всесезонные шины считаются универсальными, но уступают летом летней резине, а зимой — зимней, обеспечивая не такое хорошее сцепление с дорогой, как сезонные покрышки. Из-за этого увеличивается тормозной путь, несколько метров которого могут стоить целостности кузова машины (например, в плотном городском трафике), а то и жизни. Использовать всесезонные шины лучше тогда, когда вы эксплуатируете автомобиль в нормальных дорожных условиях, используя его время от времени. Согласно статистике, очень много автолюбителей ездят на всесезонных колесах круглый код, ведь так намного дешевле.
Ездить круглый год на одних и тех же сезонных покрышках можно только в теплом климате, когда единственное покрытие, по которому ездит машина, — асфальт. Летняя резина хорошо ведет себя и на сухой, и на мокрой поверхности, но при минусовой температуре из-за затвердевания состава автомобиль хуже "держится" за дорогу. Использование летних шин в холодное время года провоцирует более быстрое их старение, особенно это касается появления микротрещин.