• Головна
  • Как уберечься от мошенников: ситуации и рекомендации
Новини компаній
12:50, 29 жовтня 2021 р.

Как уберечься от мошенников: ситуации и рекомендации

Новини компаній
Как уберечься от мошенников: ситуации и рекомендации

С развитием технологий активно появляются новые схемы интернет и телефонного мошенничества. Чтобы не попасть на крючок преступников и не потерять свои средства, нужно знать простые правила поведения в сети интернет и пользования телефоном. В октябре 2021 года Киевстар провел среди своих абонентов опрос об отношении к собственной кибербезопасности. Результаты демонстрируют, что 85% опрашиваемых сталкивались с вызовами в данной сфере. 

Участниками исследования стали 550 человек. Чаще всего они сталкивались с такими видами мошенничества:

  • сообщение о победе в несуществующей акции – абоненту приходит сообщение или звонок о победе в несуществующей акции и возможности получить приз, для чего необходимо предоставить свои персональные данные или же перечислить незначительную сумму налога;
  • звонок или SMS с обещанием выигрыша после уплаты комиссии – как правило, преступники просят заплатить незначительную сумму и абоненты пересылают средства, попадаясь на этот крючок; 
  • звонок будто бы из банка или от оператора с просьбой назвать одноразовый пароль из SMS, которое поступит – после того, как абонент называет такой пароль, злоумышленники получают доступ к его личному кабинету и могут осуществлять финансовые операции за него;
  • сообщение о получении денежного перевода с дальнейшей попыткой изъятия данных кредитной карточки – получив такие данные, преступники могут ограбить владельца карточки.

Результаты опроса также показали, что 66% опрашиваемых абонентовуже защищаютномер телефона, привязанный к банковским счетам (финансовый номер). 32% респондентов планируют защищать свой мобильный номер с помощью регистрации его на паспорт, а 12% опрошенных уже авторизовались у оператора. И только 7% пользователей мобильной связи и интернет-услуг считают нецелесообразным прибегать к дополнительным мерам для своей защиты в киберпространстве. 

51% абонентов заметили, что в случае выявления преступления изменят пароли к самым важным учетным записям или сразу заблокируют банковские карточки, а 33% обратятся в правоохранительные органы или непосредственно в финансовые учреждения и к оператору мобильной связи, чтобы сообщить о попытке мошенничества. 

Киевстар рекомендует абонентам в целях безопасности зарегистрировать SIM-карточку на паспорт либо заключить контракт с телеком-оператором. В этом случае, когда мошенники будут пытаться присвоить себе номер телефона и у абонента возникнет потребность заменить эту карточку, оператор сможет проверить и идентифицировать подлинную личность владельца карточки.

Киевстар призывает украинцев к осмотрительному и осторожному поведению в публичном пространстве:

  • не раскрывать персональных данных, истории пользования номером – кодов из SMS-сообщений, особенно если ваш номер телефона находится в открытом доступе;
  • регистрировать банковские счета на отдельный номер телефона;
  • тщательно проверять, какие услуги и онлайн-сервисы связаны с мобильным номером;
  • пользоваться мерами и сервисами для защиты бизнеса от кибератак и учить сотрудников соблюдать правила цифровой безопасности.

Ознакомиться с более детальной информацией относительно правил и кибергигиены можно на официальном сайте оператора в разделе «Профилактика мобильного мошенничества».

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...