• Головна
  • Скандал с увольнением активиста профсоюза на Одесской железной дороге достиг Януковича
11:30, 22 квітня 2013 р.

Скандал с увольнением активиста профсоюза на Одесской железной дороге достиг Януковича

Несколько дней назад около 50 активистов независимого профсоюза «Захист праці» провели предупредительную акцию протеста у стен управления Одесской железной дороги.

Как сообщает пресс-служба профсоюза, тогда поводом к пикету стала информация о том, что руководство дороги систематически и намеренным образом нарушает требования ст. 106 КЗоТ Украины, согласно которой оплата сверхурочных часов работников поездных бригад должна производиться в двойном размере, а компенсация сверхурочных работ путем предоставления отгулов не допускается.

А уже 21 апреля 2013 года один из организаторов протестной акции Сергей Горчев, занимающий должность начальника пассажирского поезда и вышедший на работу в соответствии с ранее утвержденным графиком, без всякого объяснения причин был не допущен к работе. Все эти действия были зафиксированы на видео и фото представителями независимого профсоюза, сопровождавшими Сергея на работу, также был составлен акт о недопуске на работу, который подписали 6 работников Одесской железной дороги.

Ниже публикуем открытое письмо Сергея Горчева Президенту Украины Виктору Януковичу, в котором он обращается с требованием немедленно вмешаться в ситуацию и защитить его конституционное право на труд.

Президенту Украины

Януковичу В.Ф.

01220 г. Киев ул. Банковая , 11

начальника пассажирского поезда,

пассажирского вагонного депо Одесса-Главная ЛВЧД-3

Горчева Сергея Степановича

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас защитить мои конституционные права на труд, которые грубо нарушил начальник пассажирского депо Одесса-главная (ЛВЧД-3) Подчевирный А.В. 21.04.2013 г. он категорически отказал мне в допуске к работе, чем лишил меня возможности зарабатывать на жизнь, содержать свою семью. При этом вышеуказанный чиновник заявил, что ему никто не указ и что он не желает меня видеть у себя на предприятии. Видимо, Подчевирный А.С. считает государственное предприятие своей вотчиной. Считаю, что подобному человеку нельзя занимать такую должность в демократическом государстве. Прошу Вас применить к нему необходимые меры реагирования: снять его с занимаемой должности и привлечь к ответственности за лишение человека права на труд.

На данном предприятии я работаю с 1990 года. В настоящее время администрация предприятия наотрез отказывается со мной продлевать трудовой контракт. 21.02.2013 года я обратился с заявлением о продлении трудового договора. В этот же день я получил в этом отказ со стороны должностных лиц (комиссии по рассмотрению вопросов заключения продления контракта), не уполномоченных в соответствии с законодательством Украины принимать такое решение. Более того, порядок заключения контрактов с работниками (кроме руководителей госпредприятий) регулируется Постановлением Кабмина Украины от 19.03.1994г. №170 «Об упорядочении применения контрактной формы трудового договора» и с внесенными изменениями Постановлением Кабмина Украины от 27.06.2000г. №1038 в вышеуказанное постановление, согласно которым контрактная форма применяется только к работникам при приеме (найме) на работу. Собственник или уполномоченный им орган (работодатель) не вправе требовать заключения контракта от работника, который был ранее принят на работу на других условиях (по бессрочному трудовому договору). Помимо этого, руководство "Укрзалiзницi" своим письмом от 15 августа 1997 года за № ЦЗ-1-970 на имя начальников дорог, а Укрпрофжд телеграммой №963 от 19 августа 1997года в адрес всех профсоюзных организаций железных дорог также обратили внимание, что контрактная форма трудового договора применяется только ко вновь принятым на работу работникам. Работники, принятые на работу по бессрочному трудовому договору, контракты не заключают. Я был принят на работу по бессрочному трудовому договору на ЛВЧД-3 (ранее ВЧ-1) согласно приказа №221-к от 26.02.1990 г., а поэтому перевод меня на контрактную форму трудового договора, на должность проводника пассажирского вагона, а в последующем на должность начальника поезда (пассажирского), является неправомерным. В то же время, контракт №90 от 12.05.2011 года, заключенный со мной как с начальником поезда до 27.01.2012 года, в последующем был перезаключен спустя почти три месяца, с 26.04.2012 года до 25.04.2013 года. Таким образом, и в данном случае согласно ст.39-1 КЗОТ Украины (продление действия срочного трудового договора на неопределенный срок) я не могу быть уволен с работы по п.2 ст.36 КЗОТ Украины, поскольку договор считается заключенным на неопределенный срок. Кроме того, в контрактах не предусмотрены мои права как начальника поезда, но в то же время включены условия увольнения, не предусмотренные законодательством (п.22 ст.92 Конституции Украины), а поэтому в соответствии со ст.9 КЗОТ Украины (недействительность условий договоров о труде, которые ухудшают положение работников) условия договоров о труде, которые ухудшают положение работников по сравнению с законодательством Украины о труде, являются недействительными. Таким образом, все ранее заключенные со мной контракты являются недействительными, а я считаюсь принятым на работу на неопределенный срок в ЛВЧД-3.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.3, 8, 21, 36, 43, 92 Конституции Украины, ст.9, 248, 249, 251, 252 КЗОТ Украины я считаю недопустимым нарушение моих трудовых и конституционных прав как человека и гражданина Украины.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...