• Одесский ученый обнаружил малиновый снег в Антарктиде, - ФОТО
17:15, 24 лютого 2020 р.

Одесский ученый обнаружил малиновый снег в Антарктиде, - ФОТО

Украинцы в Антарктиде
Одесский ученый обнаружил малиновый снег в Антарктиде, - ФОТО

Уже несколько недель украинская антарктическая станция "Академик Вернадский" окружена малиновым снегом.

Об этом передает корреспондент 048.ua.

По информации одесского ученого-гидробиолога Андрея Зотова, особенный цвет снега обеспечивает цветение микроскопических снежных водорослей. Наши ученые их определили под микроскопом как хламидомонады Chlamydomonas nivalis. Водоросли размножаются спорами, которые не боятся экстремальных температур и хранятся в снегу на протяжении всей длительной зимы. Когда погодные условия становятся благоприятными (а сейчас в Антарктиде как раз лето), споры начинают прорастать. Поскольку, кроме зеленого пигмента - хлорофилла, их клетки содержат еще и красный каротиновый слой, на снегу возникают красные пятна как от малинового джема. Кстати, этот слой защищает водоросли от ультрафиолетового излучения. "Цветение снега" способствует изменению климата. Ведь через красно-малиновую окраску снег меньше отражает солнечный свет и быстрее тает. Как следствие - в нем образуется все больше и больше ярких водорослей. С наступлением холодов хламидомонада готовится к зимнему покою и «цветение» снега прекращается.

Интересно, что такое явление, кроме Антарктиды, можно наблюдать еще и в Арктике, а также в Альпах и других высокогорных экосистемах.

Напоминаем, посмотреть репортаж, как выглядит украинская антарктическая станция "Академик Вернадский" и окрестности, можно здесь.

#Академик Вернадский #Антарктида #полярная станция #ученые #биологи #водоросли #лето #антарктическое лето #Одесса #экспедиция