
Роман Мамедоф и сооснователь Foundation Coffee рассказали как открыть прибыльную кофейню

О том, как открыть кофейню с нуля и как начать зарабатывать на кофе, Роман Мамедоф поговорил с Тимуром Козоновым - сооснователем Foundation Coffee. Бизнесмен раскрыл некоторые свои бизнес секреты.
Роман Мамедоф является главой закрытого клуба инвесторов. Его работа заключается в том, чтобы помогать людям с деньгами выгодно их инвестировать. Mamedof Investment - финансовая компания, которая занимается поиском высокорентабельных объектов под инвестиции и привлечением инвесторов в эти объекты.
“Когда вы открываете заведение, любое в принципе, из сегмента HoReCa, то у вас должно быть одно из двух преимуществ. Либо у вас должно быть хорошее размещение, то есть локация с большим потоком, с большим трафиком, либо у вас должен быть какой-то продукт, ради которого люди пойдут к вам. То есть, у вас может быть ресторан на берегу моря, но где-то далеко от центра. Если там восхитительно красиво, то люди будут через весь город к вам ехать”, - говорит Тимур Козонов, рассуждая о важности выбора места для открытия заведения.
По словам бизнесмена, если говорить о продаже кофе глобально, то сезонности в этом бизнесе нет. У чая, например, катастрофическая сезонность - осенью и зимой его продается в разы больше, чем весной и летом. С кофе дела обстоят иначе. При этом у кофейни Foundation Coffee сезонность есть. В Одессе сезонность в любом случае есть.
“Конечно же, летом это колоссальный поток людей. Плюс летом открывается много заведений, которые работают только летом. Они работают тоже с нами. Соответственно, по продаже зерна у нас колоссальная сезонность. Летом - большой подъем, в остальное время -спад”, - рассказал Тимур Козонов.
Для всего пищевого сегмента худшие месяца, по словам бизнесмена, это январь и февраль. В декабре люди выгребают все из супермаркетов, в январе “гуляют” дома, а в феврале устают от всего и впадают в депрессию. Есть “волна просадки” в мае, когда наступают майские праздники - люди едут есть шашлыки и пить водку, а не иду пить кофе.
Обжарочный аппарат для кофе от хорошего производителя из Голландии стоит порядка 40-45 тысяч евро, включая доставку и растаможку. Есть украинские аналоги. Неплохие обжарочные машины делает харьковская компания “Технолог”. Цена ниже в несколько раз, но ниже и качество.
“Первую кофейную точку когда я открывал - она обошлась порядка пятисот долларов. Все оборудование мы взяли в аренду. Там выторговали, как смогли, взяли простое оборудование, зная, что у нас будет классный кофе и мы будем его варить сами, и вот этими руками, что вложимся на максимум. Поэтому взяли оборудование подешевле в аренду, заплатили за аренду за первый месяц, а последний месяц уговорили разбить на два платежа. Ужавшись “до немогу” мы вложились в 500 долларов”, - рассказывает бизнесмен.
В проект Foundation Coffee было вложено уже гораздо больше - порядка 180 тысяч долларов. Денег ушло поровну на ремонт помещения и на покупку оборудования. Но такой же проект, по словам бизнесмена можно реализовать и гораздо дешевле. Вопрос в целях, задачах и имеющихся ресурсах. Экономить нельзя только на качестве конечного продукта и на комфорте гостя.
Больше секретов успеха - в видео.