
Большинство трамваев и троллейбусов в Одессе давно пора отправить на пенсию
Трамвайный парк Одессы на 90% состоит из транспортных средств, которые уже отработали по 2-2,5 нормативных срока.
Трамвайный вагон рекомендуют эксплуатировать на протяжении 16 лет. С троллейбусами практически та же история, - сетует директор КП "Горэлектротранс" Дмитрий Полунин в день 102-ой годовщины со дня запуска первого электрического трамвая в Одессе.
Однако, проблемы электротранспортного хозяйства преклонным возрастом вагонов не исчерпываются – к ним приплюсовывается изношенность инженерных коммуникаций. Они требуют неотложного ремонта и больших финансовых вложений. Помочь в этом нелегком деле может только государство, так как сам городской электротранспорт по своей сути не рентабелен, - акцентирует Дмитрий Полунин:
"Государство должно быть последовательным в принятии своих решений. Мы не против того, чтобы было много льготных категорий граждан, людям нужно помогать, и мы перевозим льготников. Но нужно компенсировать из бюджета издержки на бесплатную перевозку льготных категорий, мы же теряем деньги…"
Исправлять ситуацию в КП "Горэлектротранс" берутся с помощью спонсров. В этом году на спонсорские деньги уже отремонтировали свыше 740 метров путей в Суворовском районе, начиная от ул. Паустовского. Дмитрий Полунин подчеркивает, что ни копейки бюджетных денег на ремонт этого участка не потратили – использовали только вложения спонсоров.
"Мы же ремонтируем то, что мы можем. Все работы проводим за счет средств, которые мы зарабатываем. А денег для ремонта нужно много. За свои деньги что-то делаем для того, чтобы поддерживать пути в нормальном состоянии", - отмечает директор КП "Горэлектротранс.