
Одесская Партия регионов пиарится по-черному
В августе наибольшую активность в агитации избирателей проявила Партия Регионов. Объединенная оппозиция, УДАР, коммунисты, Украина Вперед! и Свобода значительно отстают. Остальные политические силы активности не проявляли.
По результатам наблюдения Одесского КИУ за избирательной компанией в Одесской области, наибольшую активность в агитации избирателей в августе проявила Партия Регионов. Агитационная деятельность этой политической силы существенно отличается от остальных политических сил. И не мудрено. Регионалы активно используют свои проекты «Народный бюджет» и «Народный медосмотр», которые на протяжении продолжительного периода напоминают избирателям об этой партии с бил-бордов, экранов телевизоров, страниц газет и интернет-изданий. Активно бело-голубые используют и, так называемую, уличную агитацию, размещая, преимущественно в районах области, палатки со своими агитационными материалами. Также Партия Регионов не упустила шанса поагитировать за себя на митингах, которые были устроены по случаю и в поддержку принятия «языкового закона».

Примечательно и то, что Партия Регионов — единственная в области политическая сила, которая проводила прямую работу с избирателями. В частности, известно, что дома жителей Раздельнянского и Беляевского районов посещали агитаторы партии, причем не просто с предложением проголосовать за политическую силу. Агитаторы попутно проверяли отношение избирателей к Партии Регионов, заполняя форму тест, в которой делались пометки об агрессивности или пассивности избирателя. Кстати, благодаря таким «опросам» партия получает своеобразный «электоральный срез» округа в канун выборов, из которого будет ясно, кого в первую очередь еще можно склонить проголосовать за себя, кто однозначно проголосует, а к кому на глаза лучше не появляться. Практика применения таких поквартирных опросов показывает, что при грамотном использовании их результатов политические силы при успешной работе с «неопределившимися» избирателями могут дополнительно заработать до 3% голосов (это вдобавок к тем, кто уже точно знает, что проголосует именно за эту партию).

Анкета агитатора ПР
Несколько меньший уровень активности показали объединенные оппозиционеры, которые размещали свои бил-борды, встречались с избирателями, рассказывали о себе в СМИ и размещали на улицах палатки. К проведению встреч с избирателями «Объединенная оппозиция» активно привлекала нардепов: Лесю Оробец и Геннадия Москаля. Также объединенные провели в августе митинг против цензуры в Украине, поводом для которого стали попытки ограничить вещание оппозиционного телеканала «Новая Одесса».

Коммунисты в агитации использовали бил-борды, встречи с избирателями, рекламу в СМИ, палатки и мобильные агитационные пункты.
Значительно меньшую активность в августе проявляли «ударовцы», которые агитировали в основном через СМИ и провели уборку побережья Куяльника, а также «Свободовцы», собравшие митинг против предоставления русскому языку статуса регионального и периодически мелькавшие на страницах интернет изданий и ТВ-каналов. Украина Вперед, после своего достаточно активного фальшь-старта, в августе притихла. Лишь к концу месяца партия возобновила активное размещение своей наружной рекламы. К ним присоединилась и партия УДАР, вдобавок к бил-бордам начавшая устанавливать агитационные палатки.


Остальных политических сил в августе не было ни слышно, ни видно.