• Головна
  • Спикер "ПриватБанка": задержаны мошенники, которые воровали деньги с карточек одесситов
резонанс
15:41, 12 жовтня 2017 р.

Спикер "ПриватБанка": задержаны мошенники, которые воровали деньги с карточек одесситов

резонанс
Спикер "ПриватБанка": задержаны мошенники, которые воровали деньги с карточек одесситов

Как мы уже сообщали, в Одессе резко увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным обналичиванием пластиковых карт посторонними лицами.

Так, по данным пострадавших, только в Суворовском районе Одессы более 40 человек обращались в полицию с заявлениями о таких преступлениях. За последние три дня полицейские получили 11 сообщений от жителей Котовского.

Чаще всего жертвами преступников-кардеров являются клиенты популярных банков – государственных «ПриватБанка» и «Ощадбанка».

Спикер "ПриватБанка": задержаны мошенники, которые воровали деньги с карточек одесситов, фото-1

Как удалось выяснить 048, в «ПриватБанке» любой обманутый таким образом клиент гарантированно получает всю украденную сумму назад.

Как это сделать, нам рассказала руководитель Южного регионального пресс-офиса «ПриватБанка» Наталья Каптусарова:

048: Наталья, насколько новым является такого рода преступление?

Каптусарова: Ситуация эта не новая для Одессы и для всего мира. Это так называемый скимминг – когда на банкоматы устанавливают считывающие устройства. Злоумышленники таким образом получают информацию, которая имеется на ленте или на чипе, при этом мошенники получают пин-код отдельной карточки. Человек со своей карточкой уходит, а у преступника необходимая информация остается. Злоумышленники или перевыпускают свои карты-дубликаты, то ли продают информацию с базами данных на черном рынке по всему миру.

Спикер "ПриватБанка": задержаны мошенники, которые воровали деньги с карточек одесситов, фото-2

048: За последние время вы наблюдаете всплеск с обращениями по поводу таких преступлений?

Каптусарова: С понедельника в Одессе активизировались такие случаи. С понедельника семеро человек обратились на горячую линию «ПриватБанка» - 37-00 и сообщили о том, что с их карт сняли деньги. Это данные нашей Службы безопасности.

048: Что нужно делать, если вы таки стали жертвами мошенников?

Каптусарова: Если клиент обнаружил кражу денег, он должен обратиться на линию 37-00. Эта карточка сразу блокируется. Далее, человек должен обратиться в ближайшее отделение банка и ему перевыпускают новую карту с новым номером и пин-кодом. Если человек сам не передал мошеннику пин-код и данные карты, то в течении срока от 3 дней до недели – он получает свои деньги. Максимум – это 30 дней Но это происходит после проверки Службой безопасности. То есть, банк полностью гарантирует возврат этих денег.

048: Как от этого защититься?

Каптусарова: Защититься от такого рода преступлений – вполне возможно. Если вы заметили на банкомате посторонние предметы, плотно не пристают кнопки и так далее – не пользуйтесь им. Более того, если вы заметите постороннее устройство и позвоните на горячую линию 37-00 – вы даже получите вознаграждение.

048: А каких банкоматов следует остерегаться и где?

Каптусарова: Конечно, пользоваться ночью банкоматом в темной части улицы – небезопасно по многим причинам. Пользуйтесь совершенно безопасно терминалами в отделениях банка, где за ситуацией следит наша Служба безопасности, в торговых центрах, где установить аппаратуру злоумышленникам проблематично.

Спикер "ПриватБанка": задержаны мошенники, которые воровали деньги с карточек одесситов, фото-3

048: А камеры на банкоматах?

Каптусарова: Да, на банкоматах есть камеры, но ночью рассмотреть лицо человека в бейсболке и с капюшоном не так просто, хотя возможно. Более того, банкомат не знает, снимаете деньги вы или посторонний человек. Так, что здесь все не так просто. Но, зная временной промежуток снятия денег и банкомат, где это было совершено – мы получаем такую информацию. Но, опять же, камеры заклеивают и так далее.

Главное, не передавайте свои данные никому.

048: Если люди пишут, что обратились в банк и им сказали, что деньги не вернут – это неправда?

Каптусарова: Да, если человек обратился на нашу горячую линию, заблокировал карту – включается в работу наша служба безопасности. Все эти звонки фиксируются. Человек должен ясно сказать, что он не производил никаких действий с картой, но средства были сняты. В службе безопасности идентифицируют клиента и сами обращаются в полицию. Однако, чтобы вашу карту не сделали фигурантом других преступлений – не лишним будет отдельно обратиться в полицию. Другими словами, «ПриватБанк» гарантирует возвращение средств клиентам.

Система защиты у банкоматов примерно одинакова. Но «ПриватБанк» значительно лучше защищает средства своих клиентов. Для этого привлечены новейшие технические системы.

048: А есть ли результаты борьбы с кардерами?

Каптусарова: Вчера в Киеве двух кибер-мошенников задержали. Среди пострадавших от их рук есть в том числе и одесситы. Сколько их – пока устанавливает следствие.

Людям важно понять, что если вы обнаружили постороннее устройство на банкомате, нужно не только фотографировать и срочно выкладывать в Фейсбук, а в первую очередь поставить в известность сотрудников банка. То есть, позвонить на 37-00. Только таким образом вы не только спасете людей от действий преступников, но и получите вознаграждение от банка.

Для справки: скимминг – вид мошенничества с использованием платежных карт – кардинга. Заключается он в том, что в банкоматы злоумышленники устанавливают незаметные большинству пользователей устройства для считывания как магнитной ленты карты, так и фиксации ее пин-кода.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Одесса #кардер #мошенники #ПриватБанк
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...