• Головна
  • Почему Одесса всегда будет на дне или нововведения соседей, которые стоит перенять (ФОТО)
18:30, 30 червня 2017 р.

Почему Одесса всегда будет на дне или нововведения соседей, которые стоит перенять (ФОТО)

 Почему Одесса всегда будет на дне или нововведения соседей, которые стоит перенять (ФОТО)

Уже несколько лет у одесситов на слуху одни и те же городские проблемы: разрушение исторического центра, загазованность и заполнение города автомобилями, отсутствие парковок и сокращение площадей зеленых зон.

В этой статье мы покажем опыт других городов, которые смогли решить проблемы с помощью новейшего подхода и смелых идей.

Город без машин

Такие города как Париж и Мадрид еще в начале нулевых взяли курс на освобождение города от лишних автомобилей. Руководство этих городов делало все для того, чтобы популяризировать идею отказа от авто и сделать ее трендовой.

 Почему Одесса всегда будет на дне или нововведения соседей, которые стоит перенять (ФОТО), фото-1

Так, еще в 2016 году мэр Парижа объявил столицу Франции городом без машин – большая часть горожан, особенно центральной части города, пересели на велосипеды, так как километровые пробки давно отбили у населения желание приобретать авто. Уже к 2019 году муниципалитет Парижа планирует оставить в городе лишь служебный и общественный транспорт. Такая же политика городских властей работает и в Мадриде.

Пока же мы видим, что в Одессе велосипед до сих пор не стал трендом в массах – это модно лишь среди молодежи, а более взрослое население, особенно обеспеченные люди, стремятся к покупке массивных внедорожников и кроссоверов. Мощность таких авто никогда не используют даже на половину, а в большинстве случаев габариты таких машин весьма «болезненно» вписываются в размеры узких улочек в исторической части города, а большое количество таких машин создают неудобные для пешеходов нагромождения на тротуарах.

Уже в 2025 году страны Европейского союза планируют полностью освободить крупные города от машин. Осло пошло еще дальше, к 2025 году дизельные авто вообще объявят вне закона. При этом в нашем городе пока даже не начали говорить о высокой загазованности и необходимости запрета определенных автомобилей, которые являются наибольшими загрязнителями окружающей среды.

Инфраструктурная революция

Пока в Одессе замазывают штукатуркой памятники архитектуры, плавают по дорогам после ливней и наблюдают движение тротуарной плитки по дождевой воде, в Батуми уже несколько лет, как забыли, что такое разрушающийся центр и проблемы с ливневками.

 Почему Одесса всегда будет на дне или нововведения соседей, которые стоит перенять (ФОТО), фото-2

Еще в 2009 году там произошла инфраструктурная революция, власти серьезно взялись за реконструкцию города – вместо того, чтобы тратить баснословные суммы на латание разваливающихся памятников архитектуры, там стали выделять средства на полную их реконструкцию. Также поменяли водопровод и ливневую канализацию за счет «Германского банка реконструкции и развития».

Это было возможно благодаря тому, что чиновники элементарно перестали красть средства и бюджета и решать точеные проблемы – поставили все на все и получили отменный результат.

Такие изменения возможны и в Одессе благодаря политике децентрализации, но все зависит от подхода местных властей и их моральных качеств, которые сейчас оставляют желать лучшего.

Город без флоры – город без будущего

Пока в Одессе избивают активистов экозащитного движения, в европейских городах с такими активистами считаются и прислушиваются к мнению тех, кто ставит себе за цель сохранение зеленых зон в городе. Более того, главы государств Евросоюза объявили о том, что сохранение и развитие экологии является приоритетной задачей для развития экономики. То есть в европейских городах пришли к выводу, что экономика не может развиваться в противоречии к природе.

 Почему Одесса всегда будет на дне или нововведения соседей, которые стоит перенять (ФОТО), фото-3

В Одессе до сих пор не научились сортировать мусор, а акции посвященные такому мероприятию не вызывают интереса со стороны населения. В Одессе активно рубятся деревья для строительства высоток, однако на их спасение бросаются считаные люди, которых население считает городскими сумасшедшими.

Чего уж говорить о мусоре, если в Одессе не существует мусороперерабатывающего завода, мусор не утилизируется и не перерабатывается, он просто складируется на свалках, чем приносит серьезный урон городской экологии.

 Почему Одесса всегда будет на дне или нововведения соседей, которые стоит перенять (ФОТО), фото-4

В немецком городе Бонн придумали использовать мох для очистки атмосферы от мелкодисперсной пыли, которая исходит из выхлопных труб автомобилей. Только представьте себе, разделительная полоса, которая полностью покрыта мхом – это красиво, дешево и приносит экологическую пользу городу. Но в Одессе до сих пор не научились делать качественную разметку даже из краски.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#одесса #города #ноухау #нововведения
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...