Почему Одесса всегда будет на дне или нововведения соседей, которые стоит перенять (ФОТО)

Уже несколько лет у одесситов на слуху одни и те же городские проблемы: разрушение исторического центра, загазованность и заполнение города автомобилями, отсутствие парковок и сокращение площадей зеленых зон.

В этой статье мы покажем опыт других городов, которые смогли решить проблемы с помощью новейшего подхода и смелых идей.

Город без машин

Такие города как Париж и Мадрид еще в начале нулевых взяли курс на освобождение города от лишних автомобилей. Руководство этих городов делало все для того, чтобы популяризировать идею отказа от авто и сделать ее трендовой.

Так, еще в 2016 году мэр Парижа объявил столицу Франции городом без машин – большая часть горожан, особенно центральной части города, пересели на велосипеды, так как километровые пробки давно отбили у населения желание приобретать авто. Уже к 2019 году муниципалитет Парижа планирует оставить в городе лишь служебный и общественный транспорт. Такая же политика городских властей работает и в Мадриде.

Пока же мы видим, что в Одессе велосипед до сих пор не стал трендом в массах – это модно лишь среди молодежи, а более взрослое население, особенно обеспеченные люди, стремятся к покупке массивных внедорожников и кроссоверов. Мощность таких авто никогда не используют даже на половину, а в большинстве случаев габариты таких машин весьма «болезненно» вписываются в размеры узких улочек в исторической части города, а большое количество таких машин создают неудобные для пешеходов нагромождения на тротуарах.

Уже в 2025 году страны Европейского союза планируют полностью освободить крупные города от машин. Осло пошло еще дальше, к 2025 году дизельные авто вообще объявят вне закона. При этом в нашем городе пока даже не начали говорить о высокой загазованности и необходимости запрета определенных автомобилей, которые являются наибольшими загрязнителями окружающей среды.

Инфраструктурная революция

Пока в Одессе замазывают штукатуркой памятники архитектуры, плавают по дорогам после ливней и наблюдают движение тротуарной плитки по дождевой воде, в Батуми уже несколько лет, как забыли, что такое разрушающийся центр и проблемы с ливневками.

Еще в 2009 году там произошла инфраструктурная революция, власти серьезно взялись за реконструкцию города – вместо того, чтобы тратить баснословные суммы на латание разваливающихся памятников архитектуры, там стали выделять средства на полную их реконструкцию. Также поменяли водопровод и ливневую канализацию за счет «Германского банка реконструкции и развития».

Это было возможно благодаря тому, что чиновники элементарно перестали красть средства и бюджета и решать точеные проблемы – поставили все на все и получили отменный результат.

Такие изменения возможны и в Одессе благодаря политике децентрализации, но все зависит от подхода местных властей и их моральных качеств, которые сейчас оставляют желать лучшего.

Город без флоры – город без будущего

Пока в Одессе избивают активистов экозащитного движения, в европейских городах с такими активистами считаются и прислушиваются к мнению тех, кто ставит себе за цель сохранение зеленых зон в городе. Более того, главы государств Евросоюза объявили о том, что сохранение и развитие экологии является приоритетной задачей для развития экономики. То есть в европейских городах пришли к выводу, что экономика не может развиваться в противоречии к природе.

В Одессе до сих пор не научились сортировать мусор, а акции посвященные такому мероприятию не вызывают интереса со стороны населения. В Одессе активно рубятся деревья для строительства высоток, однако на их спасение бросаются считаные люди, которых население считает городскими сумасшедшими.

Чего уж говорить о мусоре, если в Одессе не существует мусороперерабатывающего завода, мусор не утилизируется и не перерабатывается, он просто складируется на свалках, чем приносит серьезный урон городской экологии.

В немецком городе Бонн придумали использовать мох для очистки атмосферы от мелкодисперсной пыли, которая исходит из выхлопных труб автомобилей. Только представьте себе, разделительная полоса, которая полностью покрыта мхом – это красиво, дешево и приносит экологическую пользу городу. Но в Одессе до сих пор не научились делать качественную разметку даже из краски.

одесса города ноухау нововведения
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Комментируя пост в социальных сетях, посвященный причинам заторов в Одессе, советник главы ГУНП в Одесской области высказал интересные предположения.  Об этом сообщает корреспондент 048.  Комментируя пост одессита Дмитрия Вичика, в котором автор размышляет о причинах заторов, Руслан Форостяк предположил: водители "просто не знают правил". Более того, одна из причин заторов - женщины, которые переходят дорогу на зеленый сигнал светофора.  "Водители выпирают...
Криминал
Без всяких документов и без обеспечения безопасности хранили "дельцы" 30 тонн дизельного топлива.  Об этом сообщает прокуратура Одесской области.  С нелегальной «точки», расположенной по ул. Промышленная, на специально оборудованном автомобиле горючее развозили желающим. Место незаконного хранения дизельного топлива неизвестного происхождения обнаружили сотрудники Одесской местной прокуратуры № 3 совместно с работниками Управления защиты экономики органов...
Общество
Внимание: отключение воды в пригородах Одессы 15-16 ноября   Филиал «Инфоксводоканал» доводит до сведения жителей области, руководителей предприятий и организаций, что в связи  с необходимостью проведения ремонтных работ по врезке запорного крана диаметром 300 мм и подключению магистрального водопровода диаметром 300 мм в водовод диаметром 1200 мм.  с  10:00  15 ноября  до  06:00  16 ноября  2018 года  будет  прекращена  подача  воды следующим потребителя...
Партнерский материал
Председатель кооператива «Морской 1» Олег Невзоров решил создать свою личную коммуникацию с инвесторами и выпустил свой видеоблог, в котором имеющиеся и будущие инвестора ЖК «Аквамарин» могут, не выезжая на объект познакомиться с текущим этапом строительства, реальным качеством выполнения работ, и, что немаловажно, с самим застройщиком.    Как утверждает Олег Невзоров, «по старым технологиям работать с имеющимися и потенциальными инвесторами уже нельзя. На...
Общество
Во время первого этапа городской олимпиады по географии в Одессе, который прошел 9 ноября, система дала сбой, но в течении часа ученики уже смогли выполнять задания. Об этом корреспонденту 048 сообщила заместитель директора Департамента образования и науки Одесского городского совета Ирина Столбова. Напомним, ранее учитель Дмитрий Жданов обвинил власти в срыве олимпиады по географии. "Когда в пятницу запустили эту олимпиаду, несмотря на то, что данную сист...
Экология
В среду, 13 ноября, Нижнеднестровскому национальному природному парку исполняется 10 лет. Заказник находится в пределах Белгород-Днестровского, Беляевского и Овидиопольского районов Одесской области и входит в 10-ку лучших национальных природных парков Украины. 048 вспомнили, как живется обитателям природного заказника. На площади 21,3 тысяч га развивается многообразная флора и фауна. Это более 700 видов высших растений, из которых 28 – редкие и занесенные...
Новости компаний
Внедрение международной системы безопасности на производстве – это серьезное достижение и повод для вполне обоснованной гордости. Человеку не сведущему в таких вопросах может быть сложно понять, что это означает на практике для каждого покупателя. Поэтому «Копійка» провела экскурсию для журналистов и показала, как работает производство. Побывал на такой экскурсии и корреспондент 048. И, скажем честно, вернулся в редакцию в полном восторге. Внедрение систе...
Общество
Одесский урбанист Константин Емельянов показал, как застройщики в течение 10 последних лет "преображали" район Аркадия. Видеоролик Константин Емельянов опубликовал на своей странице в Facebook. "Сделал для вас историю застройки Аркадии, которую вы заслужили. А в голове у каждого наверняка крутится мысль: "А что я мог сделать?"... Ага. Участвующие лица: одессит, Руслан Боделан, Эдуард Гурвиц, Алексей Костусев, Олег Брындак, Геннадий Труханов. Местные и зале...
Судебное заседание по делу Анотолия Мазура, топором разбившего судейский автопарк Соломенского районного суда Киева, перенесли. Об этом корреспонденту 048 сообщил Анатолий Мазур. Причиной переноса данного заседания послужила неявка прокурора и потерпевшей стороны. Напомним, одессит порубил топором 13 автомобилей  на внутренней парковке Соломенского суда в Киеве после того, как этот суд отпустил на свободу Генадия Труханова в деле о покупке здания Краяна. К...