Одесситку, объявившую голодовку за то, что суд ее сделал бомжом забрали в «скорую»
Одесситку, которая объявила три недели назад голодовку в знак протеста против решения апелляционного суда области, забрала из-под стен суда на улице Гайдара карета скорой помощи.
У женщины случился голодный обморок, сообщили «Думской» ее родственники.
Сейчас состояние Татьяны нормализовалось, она подумывает о возобновлении своего одиночного пикета под стенами храма Фемиды.
Акцию протеста Татьяна Михайлюк начала в первых числах марта. Причина – 29 февраля сего года судьи апелляционного суда Вера Каранфилова, Лариса Троицкая и Валерий Фальчук отменили вердикт Приморского райсуда семилетней давности, подтвердивший право одесситки на квартиру. Последнюю она получила в качестве служебной еще в 1994-м году, когда трудилась дворником в местном жэке. Всего Михайлюк проработала в коммунальном хозяйстве 11 лет.
«Отъемом» у Татьяны Николаевны ее сырого жилища в полуподвале на улице Преображенской занимается прокуратура Приморского района Одессы. А основанием стал самый настоящий донос – заявление некого гражданина Н. (по всей видимости, штатного доносчика), обратившего внимание на факт, как он пишет, «незаконного завладения коммунальной собственностью». «Приведенное ниже, возможно, имеет отношение к деятельности Эдуарда Смоляра и его подчиненных», — отмечает бдительный гражданин. Отличная идея, не правда ли: хочешь, чтобы на твою писульку обратили внимание в компетентных органах – прибавь политического перцу. Авось, привлечет взор государственных мужей.
А между тем, право на эту квартиру Михайлюк имеет, как минимум, по двум причинам. Во-первых, на момент увольнения из жилкоммунхоза она прожила в квартире вполне достаточно, чтобы иметь возможность приватизировать ее в соответствии с законодательством. А во-вторых, на дворе сейчас 2012-й год, то есть в данном случае вступают в силу положения 344-й статьи Гражданского кодекса Украины о приобретательной давности: «Лицо, добросовестно, открыто и непрерывно владеющее чужим недвижимым имуществом в течение 10 лет, приобретает право собственности на это имущество». Приобретательная давность исчисляется в Украине с 2001-го года.
Как стало известно «Думской», случай Татьяны Михайлюк не уникален. В городе разворачивается целая кампания по выселению бывших работников ЖКХ из когда-то предоставленных им в качестве служебных квартир. И речь идет отнюдь не о липовых дворниках Наливанного, а о людях, которые действительно годами махали метлами, наводя порядок на улицах.
«Только на моем округе в районе Молдаванки выселяют по искам прокуратуры уже третью семью экс-дворников с детьми, — говорит депутат горсовета Игорь Димитриев. – Происходит это так. Неожиданно появляются какие-то люди с дарственными, выписанными еще в 1970-х годах, когда эти дома были общежитиями. За них вступается прокуратура. А потом следуют два решения суда. Одним вердиктом дарственная на долю жилплощади превращается в дарственную на квартиру. Другим — меняются собственники, и семьи выселяются».