Дунайские порты на грани катастрофы: лед добивает предприятия
Как рассказал журналистам начальник главного управления экономики Олег Муратов, предприятия за последние полгода серьезно пострадали из-за засухи (уровень воды был настолько низким, что суда по реке шли недогруженными) и обледенения Дуная.
Из-за этого грузоперевалка настолько упала, что порты просят помощи у коллег из портов Большой Одессы.
«Проблема весьма серьезная, она коснулась также и Белгород-Днестровского порта», - отметил он.
Олег Муратов не захотел называть, насколько упала грузоперевалка, опасаясь, что эти данные нанесут еще больший вред портам.
Добавим, что по информации капитана порта Измаил Анатолия Колесникова, в результате небывало низких температур в странах Дунайского бассейна и низких уровней воды по сравнению с предыдущими годами существенно снизилась скорость течения реки Дунай. Для сравнения, 1 февраля 2011 года уровень воды составлял 274 сантиметра относительно нулевой отметки водопоста Измаил, в 2012 году – 117 сантиметров. В результате этих природных явлений произошло замерзание всего низовья Дуная. Такого ледостава на Дунае не наблюдалось с 1941 года.
Администрацией Измаильского морского торгового порта с целью недопущения образования заторов было принято решение начать спуск льда в устье реки Дунай. Для этой цели в порту «Южный» был заказан буксир «Норд», который прибыл в Вилково 21 февраля.
Это позволило вывести в море с рейда у Вилково пять судов и завести на рейд у Вилково восемь судов. В порт Измаил с помощью буксира «Норд» была осуществлена проводка пяти судов. В настоящее время на рейде у Вилково находятся три судна, которые ожидают подхода «Норда» для проводки в порт Измаил.