Обморожение в одесской маршрутке? - Легко!
В автобусе – холодильник
На днях 25-летний одессит Алексей Подручный вечером ехал с работы домой. Уже полтора года он добирается на 185-й маршрутке, однако в этот раз поездка ему запомнилась особо.
– В салоне было очень холодно, сам водитель сидел в шапке и перчатках, – рассказывает Подручный. – Когда мы остановились на проспекте Шевченко, шофер открыл переднюю дверь и минут пять автобус ждал непонятно чего. Ледяной ветер задувал в маршрутку. Пассажиры начали возмущаться, водитель все-таки закрыл переднюю дверь, но потом вдруг открыл заднюю...
Когда же Александр пришел домой, то обнаружил, что отморозил руку.
– Кисть руки покраснела, – продолжает он. – Неприятные ощущения прошли лишь через несколько дней.
Этот случай не единичный, в ледяных маршрутках мы каждый день проводим как минимум по полчаса. Причем утром, когда автобус только выезжает на линию, и вечером, когда людей мало, температура в салоне опускается до нуля, а то и уходит в минус. Перевозчикам, видимо, невдомек, что по правилам зимой температура в салоне должна отличаться от наружного воздуха не более чем на 20 градусов. То есть если вчера на улице было минус 14, то в салоне не должно быть ниже +6. Ведь если на улице мы двигаемся, то в автобусе приходится неподвижно стоять или сидеть.
"Один заводит, другие толкают"
Даже окна в автобусах покрываются коркой льда, из-за чего многие пассажиры проезжают свои остановки. Причем отопительные печки, которые должны быть в каждой маршрутке, естественно не работают.
– Что вы хотите? Мы покупаем тосол, который превращается в желе! Оттого барахлит вся охлаждающая система, не происходит циркуляция воздуха и печки не работают, – объясняет Дмитрий, замдиректора транспортного предприятия. – К тому же бывает, что на заправках, вместо зимнего бензина, заливают летний, который замерзает. Когда автобус простоит всю ночь при минус 20, утром его запускают несколько человек: один заводит, другие толкают...
Что касается склонности наших водителей морозить пассажиров открытыми дверьми, то, по словам транспортника, такого не должно происходить.
Начальник городского управления здравоохранения Сергей Калинчук заявил, что контроль по поддержанию температурного режима, как в общественных учреждениях, так и в транспорте лежит на санэпидемстанции. В свою очередь главврач облСЭС Любовь Засыпко, после звонка "КП" направила соответствующее предписание в городской департамент транспорта с требованием провести проверку условий проезда в общественном транспорте и устранить все нарушения. Однако в случае подтверждения огрехов перевозчиков, они отделаются лишь штрафами, снимать автобусы с маршрутов никто не будет.
Как заметили наши корреспонденты, в некоторых маршрутках наблюдается настоящий ледниковый период, в других – терпимые условия. На семь минут распахивают двери на остановках водители маршрута 185 и 145, в машинах 240-го щели в дверях в несколько сантиметров пропускают струи ледяного воздуха. Не жалуются пассажиры на 148-й и 540-й, которая идет в пгт Хлебодарское. Причем в маршрутках, курсирующих по области ситуация немногим лучше. По словам начальника управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи обладминистрации Александра Илько, ни одного факта обморожения или переохлаждения в общественном транспорте не зафиксировано.
– Печки работают исправно, – говорит чиновник. – Единственный случай недавно был в области, когда застрял автобус в снежном заносе. Тогда включали и выключали двигатель и печки, но только для того, чтобы сэкономить бензин и продержаться до подхода помощи.
Ну и ну!
Оказывается, одесситам еще не хуже всех, ведь вчера, по данным Гидрометцентра, в нашем городе была зафиксирована самая высокая температура среди областных центров Украины – 14,4 градусов мороза. Для сравнения, в Ивано-Франковске и Тернополе наблюдались практически экстремальные значения – -32,4 и -32,2 градусов.
Кстати
Троллейбусы обогревают еще с ночи
В городском электротранспорте морозы также создали проблемы – из-за холодов лопаются рельсы. По словам директора КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрия Полунина, в районе Пересыпи произошло уже три подобных случая. Что касается отопления салонов, то он заверил, что за этим ведется контроль.
– Было несколько жалоб на два вагона, осмотрели их и устранили неисправности, – заявил чиновник. – Мы на людях не экономим. Сотрудники выходят на работу ночью, чтобы прогреть транспорт, больше всего проблем возникает с троллейбусами: в вагонах ломается пневматическое оборудование.
Трамваи в этом плане более практичны, вагоны на рельсах лучше переносят морозы. Однако сами пути приходится регулярно очищать, а там, где трамваи ходят с большим интервалом, рельсы успевают накрыться снегом. Так, уже пару дней не ходит трамвай №20, проходящий через поля орошения.
Любопытно, что самым теплым транспортом является электричка. Практически во всех составах без перерыва работают печки, поэтому пассажиры иногда даже снимают верхнюю одежду.
– Вчера ехала на работу на вторую Заставу, это была электричка Одесса – Колосовка – Помощная, так там очень тепло было сидеть, – рассказывает одесситка Ольга Михова. – А пересела на 21-й трамвай – снова будто в морозильник попала.