• Головна
  • С Пересыпи на Котовского в Одессе хотят пустить скоростную трамвайную ветку
12:20, 22 жовтня 2015 р.

С Пересыпи на Котовского в Одессе хотят пустить скоростную трамвайную ветку

Скоростной трамвай в Одессе может пойти всего через два года. Если удастся получить кредит Европейского банка реконструкции и развития на модернизацию путей и покупку новых вагонов.

На это нужно около 80 миллионов долларов. По информации Первого городского, переговоры уже ведутся. Первая скоростная ветка может соединить посёлок Котовского и Пересыпь – на этом участке трамвай почти не пересекается с машинами и пешеходами. Пока звучит как утопия, но всё возможно.

В Одессе скоростной трамвай – почти такая же утопия, как метро или мост через залив. О нём говорят ещё с советских времён. Это очень дорого, но могло бы раз и навсегда решить транспортный коллапс в Одессе. Главное правило – вагоны должны ходить по выделенной полосе, а не в потоке машин. Первой скоростной веткой мог бы стать маршрут с конца посёлка Котовского до Пересыпи. Здесь трамвай почти не пересекается с автомобилями и пешеходами. Главная проблема – состояние путей.

Одесские трамваи гремят и грохочут на каждом повороте. И дело не только в изношенных вагонах, но и в рельсах. Колею нужно полностью менять на многих улицах. Самый проблемный участок – в районе Лузановки.

Трамвай шатается из стороны в сторону - даже на небольшой скорости. Иногда кажется, что он вот-вот сойдет с рельсов. На ремонт линии и новые вагоны нужно около 80 миллионов долларов. Европейский банк реконструкции и развития готов дать кредит. Но пока – никакой конкретики нет. Если всё получится – скоростной трамвай на этом участке может пойти всего через два года.

Это современный вид городского транспорта удобный для лиц с ограниченными физическими возможностями

"Это не убитый, раздолбанный, громыхающий трамвай 50-летней давности, такие как ездят у нас в Одессе. Это современный вид городского транспорта удобный для лиц с ограниченными физическими возможностями, удобный для мам с колясками, удобный для всех остальных. Кроме того, этот вид транспорта обладает наивысшей пропускной способностью, кроме метро", - рассказывает эксперт в сфере транспорта Александр Вельможко.

Доходы горэлектротранса – по сравнению с прошлым годом – выросли на 25%. Могло быть и больше. Но посчитать, сколько реально людей ездят в одесских трамваях, невозможно. Во многих вагонах нет кондукторов, а пассажиры часто не берут билеты. Огромная часть денег идет мимо бюджета. Идеальный вариант – ввести электронный билет. Это удобно для пассажиров, не дает возможности кондукторам воровать, а главное - позволяет вести подробнейший анализ и на его основе улучшать качество перевозок.

"В итоге мы получаем подсчет всех пользователей, которые смогут при входе чекиниться и делать чек-аут. Соответственно, мы видим куда человек едет, какой поток, где больше всего нагрузка и тогда мы начинаем считать трафик. Мы понимаем какие линии более загруженные, какие линии пользуются меньшим спросом и почему", - говорит урбанист Константин Емельянов.

Но пока Одесса может только мечтать об электронных системах, новых рельсах и современных вагонах. Последний раз новые трамваи мы покупали семь лет назад. После этого только б/у. Сначала пригоняли их из Чехии, теперь – из Латвии. Пять таких вагонов уже работают. Еще столько же выйдут на улицы до конца недели. Покупать европейские трамваи дешевле, чем ремонтировать свои. Все вагоны прошли капремонт и послужат еще лет десять.

"Вагоны 80-х. Но все эти вагоны были модернизированы на Рижском заводе в начале 90-х. Здесь установлена венгерская система. Очень важно что она установлена на заводе, не кустарным способом. Поэтому я думаю, что эти вагоны себя хорошо покажут", - отмечает директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман.

Рижские трамваи обошлись Одессе около миллиона гривен каждый. Это в двадцать раз дешевле новых вагонов. Тем не менее другие украинские города находят деньги на современные трамваи. Во Львове уже ходят два вот таких отечественных «Электрона». Еще пять выйдут на улицы в следующем году. А в столице в 2016 появятся сразу семь таких вагонов. Тендер уже прошел.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Одесса #трамвай #скоростной #тендер
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...