Помогатор

Как сменить мобильного оператора и оставить свой номер?
Помогаем разобраться
1
Что это и зачем?

Услуга смены мобильного оператора с сохранением номера (услуга перенесения абонентского номера ‒ УПН) позволяет свободно перейти от одного оператора к другому, при этом не меняя свой мобильный номер. Эта услуга подойдет для тех, кого давно не устраивают тарифы или цены на них у одного оператора, но сменить номер не было возможности. К примеру, вам по работе приходилось давать свой номер телефона и если смените его, к вам не смогут дозвониться нужные люди, а оповестить всех о смене мобильного номера не предоставляется возможности. Или к вашему мобильному номеру привязаны банковские карты, доступ к приложениям, пароли или программы.

Теперь эта проблема исчезнет.

2
Когда и какие операторы?

Сменить мобильного оператора, сохранив при этом свой мобильный номер, в Украине можно уже с 1 мая. Перенос номера доступен абонентам пяти операторов сотовой связи ‒ это Киевстар, Vodafone и Lifecell, Intertelecom и 3mob.

3
Что для этого нужно?

Для того, чтобы сменить оператора с сохранением номера и кода, нужно или иметь заключенный контракт с мобильным оператором, или быть зарегистрированным у мобильного оператора, чьим номером и услугами пользуетесь. Отметим, что регистрация не означает автоматического заключения контракта с мобильным оператором.

Зарегистрироваться можно путем подачи письменного заявления, или в электронной форме. Для первого нужно вам нужно предъявить документ, подтверждающий вашу личность и сим-карту, которой пользуетесь. Возможен вариант, что вам на телефон просто пришлют смс с кодом, который нужно озвучить в центре обслуживания абонентов.

Для того, чтобы подать заявление онлайн, нужно зайти в личный кабинет и подтвердить использование мобильного номера, которым пользуетесь (через смс-сообщение с кодом).

4
Как это происходит?

После того, как вы зарегистрировались или убедились, что у вас есть заключенный контракт с мобильным оператором, у которого обслуживаетесь, можно смело обращаться к оператору, чьими услугами хотите пользоваться (оператору-получателю). Сделать это можно в письменном виде в пункте обслуживания абонентов или дистанционно с помощью телефона, или заполнить интерактивную форму заявления на сайте оператора-получателя.

Второй шаг ‒ подождать. Оператор-получатель в течение рабочего дня делает запрос к базовому оператору о возможности осуществления переноса этого абонентского номера. 

Третий шаг ‒ оператор, у которого вы обслуживаетесь, должен в течении рабочего дня связаться вами и сообщить, можно ли перенести ваш номер или нет.

Если у базового оператора нет оснований вам отказать, в течении трех рабочих дней ваш номер должны перенести на обслуживание новому оператору. Об этом вам сообщит оператор-получатель. Также он расскажет, где и когда можно получить новую сим-карту и заключить договор об обслуживании.

Стоит учитывать, что после завершения процедуры перенесения номера в течении трех часов может отсутствовать мобильная связь.

5
Почему могут отказать?

Базовый оператор имеет право отказать в перенесении номера на обслуживание другому оператору в таких случаях:

‒ абонент получает телекоммуникационные услуги обезличенно (нет ни контракта, ни регистрации);

‒ вы пользуетесь номером, который принадлежит другому человеку;

‒ абонент, желающий перенести номер, во время переноса абонентского номера подал заявление о переносе этого самого абонентского номера другому оператору-получателю;

‒ после последнего переноса абонентского номера не прошло 30 календарных дней;

‒ абонентом в заявлении о переносе абонентского номера указано неполные и/или недостоверные данные.

6
Остались вопросы?

На сайте Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, (она же и регулирует процесс перехода на обслуживание к новому оператору с сохранением номера) собрали часто задаваемые вопросы и ответили на них:

  1. Где взять бланк заявления на перенос абонентского номера?

Ответ: Заявление на перенос абонентского номера размещено на сайте оператора-получателя, его можно заполнить он-лайн, или получить в бумажном виде в представительствах оператора-получателя.

  1. Кто должен предоставить исчерпывающую информацию потребителю о переносе абонентского номера?

Ответ: Оператор-получатель должен предоставить исчерпывающую информацию потребителю о переносе его абонентского номера.

  1. Где можно найти информацию, каким оператором - получателем обслуживается номер абонента, которому я звоню?

Ответ: На соответствующей странице сайта ГП "Украинский государственный центр радиочастот" (указана ссылка будет активирована после подготовки соответствующей страницы сайта УГЦР).

  1. Как я узнаю о том, что номер, на который я звоню, перенесен другому оператору?

Ответ: Во время разговора получите голосовое сообщение, что данный номер перенесен в сеть другого оператора с указанием его названия.

  1. Передается автоматически при переносе номера пакет дополнительных услуг от одного оператора другому?

Ответ: Нет.

К слову, если при переносе номера на обслуживание другому оператору у вас возникнут проблемы, с жалобами можно обращаться именно в Нацкомиссию.

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Рубрики
Показать
Хотите добавить 048.ua на главный экран и быть в курсе новостей?