Когда на Фивы напал страшный мор, царь Эдип послал гонца к оракулу… Оракул поведал: спасти страну возможно, изгнав преступника, который убил своего отца и женился на своей матери…

Царь начинает расследование, которое приводит к открытию страшной истины: он — преступник! Он как царь сам вершит над собой суд.

Погибая в неравной схватке с Роком, Эдип все же вырывает у него привилегию свободного человека — он не только сам себя судит, но и казнит.

Лишает себя зрения и покидает Фивы. В финале спектакля он уже не мраморная статуя, а живой человек — из плоти и крови. Слепой и бессловесный, каким был в утробе матери — Иокасты…

Только большой… Он вглядывается раскрытыми незрячими глазами в мир, в зрительный зал и мучительно пытается заговорить с людьми, сидящими в зале: одну за другой произносит буквы алфавита…

События в спектакле Богомазова «Эдип» не переносятся ни в какое другое время, кроме того, о котором они написаны классиком античности… В нем, по признанию самого режиссера-постановщика, время вообще отсутствует. Но есть глубина жизни.