Американская компания Cloudflare заявила, что причиной масштабного сбоя 18 ноября, который повлиял на работу сайтов по всему миру, в том числе и в Украине, стала внутренняя ошибка, а не кибератака. Проблема была вызвана изменением прав доступа в системе баз данных, из-за чего был сгенерирован некорректный конфигурационный файл.
Как сообщается на сайте компании, проблема была вызвана внутренней ошибкой, а именно изменением прав доступа в одной из систем баз данных, из-за чего система сгенерировала некорректный конфигурационный файл для модуля Bot Management. Размер файла увеличился вдвое, что превысило установленные пределы, в результате это привело к сбою в работе программного обеспечения, обрабатывающего трафик ряда сервисов Cloudflare.
Сначала в компании ошибочно подозревали масштабную DDoS-атаку, однако позже выяснилось, что ошибка возникла во внутренней логике обновления конфигурации Bot Management. После идентификации проблемы Cloudflare остановила распространение некорректного файла и обновила его до предыдущей стабильной версии. Полное восстановление инфраструктуры завершилось в 17:06.