Ржавые маршрутки, угрозы от перевозчиков и мобилизация водителей: в Одессе говорили о проблемах транспортной системы

Ржавые маршрутки, неприспособленность автобусов к потребностям маломобильных людей, нехватка водителей и слесарей для обслуживания городского электротранспорта - эти и куча других проблем встали сейчас перед новым руководством Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения и КП "Одесгорэлектротранс". Удастся ли им навести порядок в транспортной системе города - покажет только время.

Владимир Хитренко стал новым директором Департамента транспорта 13 декабря 2023 года. До назначения в Одесский горсовет был начальником управления по вопросам инфраструктурного развития территорий Одесской районной администрации.

Чиновник дал брифинг о состоянии и развитии транспортной сферы в Одессе, на нем побывали и журналисты 048.ua.

По его словам, всего по городу курсируют 7 троллейбусных и 12 трамвайных маршрутов. В день на улицы Одессы выходят примерно 90 трамвайных вагонов и 70 троллейбусов.

Перевозки по городу осуществляется также 45 автобусными маршрутами, по которым курсируют 650 автобусов ежедневно.

Общественным транспортом ежедневно пользуются в среднем 375 тысяч человек.

Хитренко отметил, что за последние 10 лет в Одессе обновили подвижной состав трамваев и троллейбусов: приобрели два многосекционных трамвая, еще 13 получат в этом году. Кроме того, 31 трамвай модернизировали, еще два - капитально отремонтировали в прошлом году и оборудовали кондиционером. В марте на маршрут выйдет еще один такой трамвай. Также удалось переоборудовать 3 троллейбуса с аккумулятором и отремонтировали некоторые помещения КП "Одесгорэлектротранс".

"Одесситам уже надоели маловместительные, ржавые и некомфортные маршрутки. В будущем мы планируем перейти на перевозку пассажиров большим муниципальным транспортом. Горсовет ведет переговоры с международными организациями и представителями европейских городов о возможности передачи нам автобусов большой вместимости", - сказал Хитренко.

Он также упомянул 6 таких автобусов, полученных от города-побратима Регенсбурга. Их планируют запустить на маршруты, которые соединят центр Одессы с Пересыпским районом.

Однако есть проблема. По некоторым неофициальным данным, эти автобусы завезли как гуманитарную помощь, из-за чего они не могут использоваться для получения дохода. На вопрос о правдивости такой информации директор Департамента транспорта тяжело вздохнул и ответил, что этот момент сейчас изучается, а документы еще оформляются.

Владимир Хитренко также отметил, что город думает над восстановлением работы транспорта по улице Балковской, где прекратил курсировать трамвай №30. Туда планируют пустить электробусы, которые приобретут за средства кредита Европейского банка.

По словам нового главы департамента, сейчас происходит прием-передача дел от предыдущего руководства, во время которого обнаружили определенные недостатки и некоторые нецелесообразные решения, которые принимались в прошлом.

Это, в частности, несоответствие фактической ситуации тому, что написано в документах. Это касается графиков движения, схем и количества транспортных средств.

Кроме того, существует проблема отсутствия достаточного количества автобусов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения.

Хитренко отметил, что предприятия-перевозчики уже получили предписания. Поскольку одно из них не приняло во внимание замечания, договоры были расторгнуты. Речь идет о "Старс Транс".

Ранее мы писали об этом. Во время проведения контрольных мероприятий в декабре прошлого и январе текущего года работники Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения неоднократно фиксировали нарушения условий договоров.

С 22 января 2024 года прекратилось действие договоров на обслуживание маршрутов № 16, № 288, № 6, № 190, № 191, № 233, № 237, № 145, №149, № 263.

Вместо "Старс Транс" назначили временных перевозчиков.

По словам Хитренко, после этого в сторону департамента началось активное противодействие: угрозы от перевозчика при проведении проверок, попытка блокировать работу транспорта новых перевозчиков, заявления в полицию и суд.

"Никто не говорил, что этот путь для нас будет легким. Однако мы настроены решительно. Перед нами поставили задачу навести порядок в транспортной системе города", - сказал новый руководитель департамента.

Он также заявил, что часть транспорта этого перевозчика работала в "тени", не платя налоги.

Проблемы обнаружили и у предприятия "Одесгорэлектротранс". Оно задолжало немалую сумму за услуги и запчасти, при этом не все услуги предоставлялись в надлежащем объеме и надлежащего качества. Речь в частности идет об охране. Услуги предоставлялись предприятием, которое фактически не охраняло отдельные территории КП "Одесгорэлектротранс", но счета выставляло.

Мобилизация также стала серьезным вызовом для предприятия. Оно получило бронь на работников только в январе 2024 года. До этого, как утверждает Хитренко, этот вопрос не контролировался, из-за чего мобилизовали более 100 человек - специалистов, которых быстро не заменить.

Не все хорошо и с поставкой нового трамвая, который презентовали в конце года. В документах обнаружили ошибки, а сам трамвай не соответствует маршрутной сети города. Сейчас он не может выйти на маршрут.

Как отметил глава департамента транспорта, ведется диалог со всеми частными перевозчиками по вопросам улучшения качества перевозок без повышения цены на проезд.

Новый автобус среднего класса отечественного производства стоит 3-3,5 миллионов гривен, а автобус большой вместимости - 8-10 млн, поэтому обновить подвижной состав - "это трудная задача", подчеркнул Хитренко.

Он рассказал, что за последние годы на маршруты выпустили два новых многоместных автобуса (№192 и 232), один гибридный автобус работает на маршруте №242, есть такой и на №185, 127, 198 и 214. В течение февраля-марта к выходу на улицы Одессы готовятся еще несколько.

Парковка

С 2022 года в Одессе единственным законным оператором площадок для платной парковки стал КП "Одестранспарксервис". Поступления в бюджет города составляют более 650 тысяч гривен ежемесячно.

В целом за 2023 год благодаря платной парковке городская казна пополнилась почти на 50 млн грн.

"В 2024 году работа будет продолжаться. Предусмотрено увеличение количества площадок для парковки, в частности в центральной части города и вокруг рынков. Уже подготовлены документы для внедрения платной парковки на улицах Садовой, Большой Арнаутской и Малой Арнаутской", - сообщил Владимир Хитренко.

В этом году планируется увеличить платное парковочное пространство на 821 машиноместо, что в итоге позволит увеличить поступления в бюджет примерно на 470 тысяч грн ежемесячно.

Партнерский спецпроект
15:09, Сегодня