Эпопея вокруг Одесского аэропорта близится к концу
13 октября 2015 года мэрия и инвестор аэропорта подписали мировое соглашение, поставив точку в судебных прениях, длившихся больше года.
Наиболее важный пункт соглашения – это обязательство инвестора завершить строительство терминала 1 июля 2016 года и полностью сдать его до 31 сентября 2016 года.
Благодаря усилиям руководства города и области, совместной слаженной работе с инвестором проекта, удалось значительно ускорить сроки реализации важнейшего инфраструктурного объекта. Собственно, если терминал будет достроен в оговоренные сроки, в остальном претензий у мэрии к инвестору быть не должно – дивиденды в размере 10,7 млн грн от деятельности совместного предприятия выплачиваются, налоги в бюджет исправно платятся (31 млн. грн. в 2014 и 40 млн. грн. по состоянию на 15 октября 2015 года). ООО «Международный одесский аэропорт» является одним из крупнейших налогоплательщиков региона, и единственным и крупнейшим действующим инвестиционным проектом региона.
О потенциале региона для международного рынка авиаперевозок свидетельствует живой интерес крупнейших европейских авиаперевозчиков. По мнению главы WizzAir Джозефа Варади, новый терминал аэропорта изменит перспективы авиационного будущего Одессы. При этом, он отметил, что помимо строительства нового терминала не менее важным является качественное обновление воздушной инфраструктуры - взлетно-посадочной полосы, перрона и рулежных дорожек. Действительно, сдерживающим фактором является устаревшая взлетно-посадочная полоса, требующая реструктуризации. Но, по словам Мининфраструктуры, работы в этом направлении уже ведутся – министр Андрей Пивоварский заверил, что в бюджете будут изысканы возможности для финансирования этого проекта в ближайшем будущем.
Тем не менее, представители некоторых политических сил по-прежнему пытаются построить свою избирательную кампанию, манипулируя фактами вокруг важнейшего инфраструктурного объекта. Так один из кандидатов в мэры критикует подписанное мировое соглашение, не владея или сознательно скрывая полную картину от одесситов. Так, в случае отказа от инвестора, город будет компенсировать более 500 млн. грн. уже вложенных инвестором собственных средств. Это неподъемная ноша для городского бюджета, которая ляжет на плечи одесситов. На этапе, когда терминал почти достроен, отчисления в бюджет от деятельности аэропорта растут и ежегодно составляют около 40 млн грн, также выплачиваются дивиденды городу, авиакомпании готовы приходить в регион и увеличивать количество рейсов и направлений. Надеемся клевета во время предвыборной компании не помешает одесситам уже в следующем году получить новый действующий терминал и вскоре взлетно-посадочную полосу.