Одесские пограничники «накрыли» в море нелегальную регату. Фото
Вчера пограничники Одесского отряда с помощью технических средств обнаружили в море несколько неопознанных малых плавсредств. Катера находились за так называемой двухмильной зоной, куда вышли без предварительного информирования пограничного подразделения, что само по себе является нарушением и влечёт административную ответственность. Об этом сообщает пресс-центр Южного оперативного командывания Госпогранслужбы Украины.
С целью задержания и проверки данных целей, к точке обнаружения вышел пограничный Катер морской охраны «Златокрай». Пока пограничники шли в указанную точку, их коллеги с берега сообщили, что несколько лодок и катеров, находящихся там, наверняка не имеют разрешения на выход в море.
По прибытию пограничного катера к месту нахождения плавсредств, осмотровая группа приступила к проверке плавсредств и соответствующих документов. Оказалось, что некоторые лодки и катера, подвергшиеся досмотру, действительно не имели права там находится, а их владельцы, выйдя в море, допустили существенные нарушения пограничного и природоохранного Законодательства Украины. К примеру, экипаж катера типа «PATROL», который вошёл в количество осмотренных, весьма удивил стражей границы количеством нарушений. Дело в том, что катер вышел в море без разрешения на выход, у троих членов экипажа не было при себе документов, удостоверяющих личность, но помимо этого, катер был без регистрационного номера, а у капитана даже отсутствовали документы на само судно. В итоге, катер был отконвоирован в Одесский порт, где на капитана и трёх членов экипажа были составлены админпротоколы и наложены штрафы.
Схожая ситуация произошла и с лодкой типа «Казанка», капитан которой также вышел в море за пределы 2-х миль без соответствующего разрешения. Ни у капитана, ни у остальных трёх членов экипажа также не оказалось при себе документов. В итоге лодка была отконвоирована в порт приписки, где задержанным так же пришлось уплатить штраф.
Вообще то, есть в данном случае и другой аспект. К примеру, указанная лодка типа «Казанка» вышла в море с подвесным двигателем. Не дай Бог, но допустим, что двигатель сломался… А море в эту пору года крайне неспокойно и погодные условия могут измениться очень быстро. Что тогда? Тогда экипажу придётся надеяться только на того же Бога и самих себя, ведь никто из контролирующих органов о их выходе в открытое море не был осведомлён. И зачастую, в таких случаях люди потом пеняют на пограничников и представителей МЧС, которые якобы не пришли вовремя на помощь. Но пограничникам, для того чтобы помочь, нужно, как минимум, знать о том, что то или иное плавсредство вышло в море. Ведь если катера или лодки выходят в море без предварительного оповещения Госпогранслужбы, то в последствии, техническими средствами, находящимися на вооружении у пограничников, они классифицируются как неопознанные цели. А это сразу же влечёт за собой действия пограничников, в результате которых задержанным приходится компенсировать Госпогранслужбе средства, израсходованные на топливо, ресурс и т.д.