Как выжить бизнесу в условиях кризиса
В условиях нарастающего экономического кризиса большинство предпринимателей оказалось в затруднительном положении. Для многих компаний стала актуальной проблема выживания в условиях кризиса.
Это подталкивает их к поиску новых путей реализации своей продукции, а также заставляет интересоваться способами удержания существующих клиентов и привлечения новых.
Оказать помощь в поиске ответов на актуальные вопросы представителей бизнеса согласился Антон Юдин – руководитель агентства интернет-маркетинга UAWEB.
Антон, что происходит с отечественным рынком в условиях кризиса, и какие задачи являются первоочередными для предпринимателей в подобной ситуации?
В условиях кризиса спрос по многим направлениям снизился в разы, и многочисленные компании вынуждены сворачивать свою деятельность. Поэтому главная задача, которая стоит перед предпринимателями – удержаться на рынке. Если определенному количеству компаний удается остаться в числе игроков рынка, то впоследствии, когда кризис заканчивается, они делят рынок между собой и существенно наращивают прибыть благодаря увеличению спроса. Именно такое развитие событий мы наблюдали в период кризиса 2008 года и после его завершения.
Почему некоторым компаниям не удается удержаться на рынке в кризисный период? Возможно, они допускают какие-то типичные ошибки?
В условиях сокращения продаж падает прибыль от работы предприятия, и его руководству приходится снижать затраты. Рынок сужается, а предприниматели еще и сами снижают свою долю на рынке, уменьшая рекламную активность.
Реклама – это не то, на чем следует экономить, если фирма хочет удержаться на рынке. С точки зрения перспектив гораздо выгоднее уволить секретаршу и самому выполнять ее работу, чем отказываться от рекламы.
Восприятие потенциального клиента не зависит от наличия или отсутствия кризиса. Если он нуждается в том или ином товаре, то отдаст предпочтение продукции, которая была правильно прорекламирована. Соответственно, отказываясь от рекламы, предприниматель фактически отдает потенциального покупателя своим более дальновидным конкурентам.
Но если ситуация все-таки требует от компании сокращения расходов на рекламу, то как это сделать правильно? Как определить, от каких видов рекламы можно отказаться, а какие следует оставить?
Безусловно, в такой ситуации нужно проводить перераспределение средств на рекламные каналы, так как это поможет эффективно расходовать средства, а не сливать бюджет. Главным показателем полезности рекламы является ее эффективность – то, насколько она помогает повышать продажи.
Сегодня предпринимателям доступны все необходимые инструменты для определения эффективности рекламы, особенно онлайн рекламы. Инструменты web-аналитики (Google analytics, Яндекс.Метрика) и отслеживание звонков (call tracking) позволяют оценить эффективность каждой гривны вложенной в рекламу. Аналитика дает возможность выявить наиболее эффективные рекламные каналы и направить основные денежные потоки на их финансирование.
Вы сказали, что уровень продаж – не единственный критерий эффективности рекламы. Какие еще критерии считаются наиболее важными?
В условиях кризиса у предприятий на первый план выходят такие задачи: не потерять бизнес, долю на рынке, и сохранить ключевых специалистов. В некоторых случаях реклама считается эффективной, даже если не дает прибыли (то есть, получается работа в ноль). Например, если она позволяет получить или зафиксировать какую-то долю на рынке. Это дает возможность существенно повысить прибыли после окончания кризиса. Вообще кризисный период – это не только время сложностей, но и период расширения возможностей для улучшения своих позиций. Конечно, при условии грамотного подхода к развитию бизнеса.
Какие рекламные каналы, на Ваш взгляд, стоит использовать мелким и крупным компаниям?
К наиболее универсальным рекламным средствам, которыми пользуются компании различных размеров и всевозможной направленности, являются поисковое продвижение сайта, контекстная реклама, таргетинговая реклама в социальных сетях, баннерная реклама. А реклама в видео-формате, размещенная на Youtube, становится отличной альтернативой телевизионной рекламы. Е-мейл рассылки позволяют эффективно работать с действующими и потенциальными клиентами. Рассылать можно информацию о скидках, акциях, новых товарах.
Выбор тех или иных инструментов рекламы определяется спецификой работы компании, ассортиментом ее товаров, особенностями целевой аудитории и многими другими факторами. Важно отслеживать эффективность каждого канала. Лучше всего с подбором правильных рекламных средств справится специалист-маркетолог.
Что бы вы посоветовали тем предпринимателям, которые готовы активно вести бизнес в сети интернет?
Обратиться к специалистам (в нашу компанию или другую не важно) мы поможем составить стратегию, обозначит сроки бюджеты, предложить наиболее эффективные рекламные инструменты, поможем сделать рекламу максимально эффективной.
Компания UAWEB открыта к партнерству сотрудничеству. Обращайтесь. Звоните, Базовый аудит бесплатно, или первоначальная консультация бесплатно.
Антон, большое спасибо за содержательные ответы
Всегда рад помочь. Хочу пожелать читателям высоких достижений в бизнесе и успешных продаж.
По материалам: www.uaweb.ua