• Головна
  • Одесский «беркутовец» рассказал, как все было в «Особняке» на самом деле
12:30, 14 жовтня 2011 р.

Одесский «беркутовец» рассказал, как все было в «Особняке» на самом деле

Украинская милиция утверждает, что слухи о непрофессионализме ее сотрудников - не более чем клевета на правоохранителей. Пресс-служба Министерства внутренних дел опубликовала интервью непосредственного участника "одесского штурма", командира спецподразделения «Беркут» ГУМВД Украины Одесской области Николая Панькова, который разубеждает общественность в некоторых непроверенных данных и проливает свет на подробности операции по задержанию киллеров.

Текст интервью приводим ниже.

"Ситуация вокруг событий в Одессе по поводу задержания российских киллеров на сегодня провоцирует много слухов и оценок действий милиции «экспертами» и генералами, которые за свою жизнь ни разу не участвовали в подобных мероприятиях. Громкие заявления с экранов телевизоров и наинтернет-порталах о непрофессионализме действий правоохранителей составляют ошибочное впечатление о проведенной работе. Право на комментарии по этому поводу, мы уверены, имеют лишь те, кто стоял бок о бок с ребятами, которые ценой собственной жизни и здоровья ограждали украинский народ от вооруженных преступников и принимали непосредственное участие в спецоперации.

Николай Паньков, командир спецподразделения «Беркут» ГУМВД Украины Одесской области один из тех, кто непосредственно участвовал в «Одесском штурме». Милиционер уже более 20 лет работает в спецподразделении, но уверяет, что операцию такого масштаба приходилось проводить впервые.

- Николай, Вы уже более 20 лет работаете в спецподразделении «Беркут», как оцениваете те комментарии, которые сегодня раздают налево и направо сомнительные «специалисты» в СМИ? Не кажется ли вам очень правильной фраза одного человека, что «каждый видит себя героем, наблюдая за боем со стороны».

- В первую очередь хочу отметить, что для того чтобы говорить о действиях и давать оценку работникам спецподразделений, нужно хотя бы присутствовать при тех задержаниях и спецоперациях, которые мы проводим, это, собственно, для большей объективности. Говорить о том, что подразделения «Беркута» и «Сокола» были не готовы совсем не правильно, потому что те задержания и меры, которые проводят наши сотрудники ежедневно, выезжая на службу, показывают совершенно обратное. Люди готовы всегда. Однако в случае, который произошел в Одессе, во время первого задержания, когда погибли наши коллеги, то могу сказать, что к нам поступила информация о том, что в автомобиле передвигается лицо, подозреваемое в совершении преступления. Остановившись по требованию сотрудника ГАИ, Дикаев вышел на встречу милиционеру уже с гранатой в руке, выдернув при этом чеку. Российский киллер со своими приспешниками с самого начала не собирались сдаваться в руки правоохранителей. Поэтому, когда он бросил гранату, для милиционеров сработал эффект неожиданности. Именно этим и воспользовался подельник Дикаева, который выпустил автоматную очередь в сторону сотрудников милиции. Правоохранители, несмотря на такое вооруженное давление, тоже отстреливались и пытались остановить преступников. Один из бандитов был ранен.

- То есть, выходя из машины, Дикаев уже был настроен на то, что будет давать вооруженную отпор?

- Да, еще раз повторюсь, они не собирались так просто закончить свой контакт с милицией. Первыми, кого увидели - это работники ГАИ, а не «Беркут», и все равно планировали оказать вооруженное сопротивление. К тому же мы не знали о наличии еще двух преступников, окна в машине были сильно затонированы.

- Насколько была сильной подготовка чеченских боевиков?

- Если говорить о подготовке, то злоумышленники очень грамотно вели свое сопротивление. Убийца имел большой опыт участия в военных и боевых операциях, он был профессиональным «киллером», который прошел подготовку в Чечне. Это свидетельствует о том, что подготовка боевиков была на высшем уровне.

- В течение суток правоохранителям удалось установить этих лиц. В чем были трудности «Одесского штурма» для «Беркута». И, собственно, почему штурм длился 5 часов?

- Хотелось бы подробнее остановиться на отдельных моментах этого задержания, которое проходило в Одессе, на Фонтанской дороге 71 / 3. Комментарии, которые разошлись по СМИ имеют большие различия. Говорят, что у нас было потрачено много времени на задержание злоумышленников. Однако, для того, чтобы операция такого плана прошла без жертв из числа мирного населения, а территория на которой проходило задержание была довольно таки большая (рядом находились три многоэтажки, в одной из них располагался общежитие юридической академии, в других двух - гостиницы), нам нужно было эвакуировать местных жителей и автомобили, стоявшие рядом, чтобы они не попали в эпицентр проведения операции. Что касается самого здания, в котором, собственно, и скрывался Дикаев вместе со своими коллегами, то оценив ситуацию, мы выяснили, что заложников там нет (все жители были своевременно эвакуированы). После этого мы вступили в фазу переговоров, и столкнулись с тем, что при приближении к зданию преступники сразу же бросили гранату и открыли стрельбу по работникам «Сокола». Это свидетельствовало о том, что они не собирались вести никакие диалоги и были готовы продолжать сопротивление до конца. Еще одним, немаловажным фактом, который повлиял на количество затраченного времени был катер, в топливном баке которого было около 200 литров горючего, который находился под зданием отеля. Для этого было принято решение подогнать боевую технику, для того, чтобы зацепить катер лебедкой и оттянуть его на определенное расстояние, что бы он не загорелся и не взорвался. Именно поэтому, мы и потратили немного больше времени, чем нужно было.

- Какова была вероятность того, что Дикаев мог взять кого-то в заложники и могло бы пострадать мирное население?

- На момент проведения спецоперации главное для милиции было не допустить жертв среди правоохранителей и мирного населения. Поэтому после короткого совещания в штабе было принято решение об огневой поддержке сверху чтобы оттеснить преступников в другую сторону здания для того, чтобы затем провести захват. Кроме того, что боевики вели огонь через стены и двери по работникам милиции, мы не исключали того, что они могли подложить гранаты или другие взрывные устройства в любом месте. Если бы так произошло, то были бы жертвы не только среди правоохранителей, но и среди мирного населения. В этой ситуации получилось так, чтоДикаев решил совершить побег из здания. Когда же он оказался на улице, то продолжал обстрел мест, где находились группы прикрытия из числа правоохранителей. Возникла явная угроза населению и работникам спецподразделений, поэтому мы вынуждены были открыть огонь по преступнику. Как результат, Дикаев был убит.

- Насколько слаженными в данной ситуации были действия всех спецподразделений, участвовавших в спецопеарции?

- Я хочу вам сказать, что уже не первый год мы работаем вместе. Большинство работников «Сокола» - это бывшие сотрудники «Беркута», которые перешли на более подготовленный уровень для выполнения поставленных задач. Каждый из бойцов четко знал, где находится штурмовая группа, где группа прикрытия, группа огневой поддержки, группа блокирования. Штурм, который проводился свидетельствует о том, что люди не только подготовленные, а они смогли совместно провести такую ​​операцию. Они поддерживали друг друга и прикрывали до конца, ведь четко знали поставленные перед ними задачи, и то, что операция должна закончиться без каких-либо потерь и травм.

- Николай, как рядовые граждане, жители Одессы встречали Ваших коллег после завершения штурма?

- Наши работники после спецоперации вышли под аплодисменты людей, которые находились рядом. За это я бы хотел очень поблагодарить их всех. Это лучшая оценка, которая может быть для нас на сегодняшний день. В то же время нам очень обидно, что некоторые выступающие, для которых главное рейтинги в СМИ, забывают о чувстве овдовевших жен и матерей, потерявших своих сыновей и об осиротевших детишках, оставшихся без отца. Также, хотелось бы добавить, что с 2005 года все подразделения Украины лишились дополнительного снаряжения и спецсредств для проведения таких операций. Министром внутренних дел Украины Анатолием Могилевым были собраны все спецподразделения Украины в МВД, и подробно обсуждались проведения спецоперации. Мы учли все просчеты, чтобы в будущем не допустить подобных случаев. Также было принято решение о полном переоснащении нашей материально-технической базы и переподготовку наших кадров.

- Вы работаете в спецподразделении «Беркут» с 90-х годов. Помнит независимая Украина проведения подобных операций?

- Вы знаете, за все годы независимости нашего государства на нашем счету было очень много задержаний. За это нужно поблагодарить и тех же пенсионеров подразделения «Беркут», которые вносили свой весомый вклад в развитие спецгрупп. Задерживали и вооруженных террористов, и злоумышленников, которые выдвигали свои требования, но события, которые происходили в Одессе, состоялись впервые. Конечно, подготовка наших подразделений свидетельствует о том, что мы можем справиться с задачами, которые поставили на сегодняшний день перед нами Министр внутренних дел и Правительство Украины в борьбе с вооруженными группами и теми, кто может в любой момент оказать сопротивление правоохранителям".

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...