• Головна
  • Одесса: санация ЧМП продлена на полгода
09:02, 30 жовтня 2009 р.

Одесса: санация ЧМП продлена на полгода

Санация государственной судоходной компании «Черноморское пароходство» продлена еще на полгода. Об этом пишет сегодня портал «Транспортный бизнес» – со ссылкой на источник в Министерстве транспорта и связи.

В статье подчеркивается, что длительность «процедуры «спасения» ГСК уже на два года превышает предусмотренные законодательством сроки». Портал поясняет, что в случае продажи на аукционе имущества пароходства «неудовлетворенные претенденты имеют возможность оспаривать в судах право новых собственников. А претендентов немало. Причем это очень «достойные» люди, явно не желающие покупать объекты по рыночной цене на открытых торгах».

Также автор отмечает: «Ситуация доведена до абсурда. Балансовая стоимость объектов ЧМП – около 500 млн. грн. а доказанный долг перед кредиторами – всего 36 млн. грн. Причем еще в начале 2008 года кредиторы были готовы в качестве компенсации ограничиться одним зданием в Одессе – на улице Дерибасовской, 4. Но, видимо, вопрос расплаты с кредиторами является второстепенным для заинтересованных сторон».

По мнению обозревателя портала, об этом свидетельствует и недавняя попытка провести «дешевую распродажу» имущества компании. Напомним, что Черноморская транспортная прокуратура опротестовала проведение аукциона. По данным газеты «Вечерняя Одесса» , административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром».

По сведениям «Транспортного бизнеса», за «наследство» предприятия (недвижимость, земельные участки) ведется «борьба различных одесских бизнес-групп, местных и министерских чиновников». По предположению же «Вечерки», тотальная распродажа, по всей видимости, является краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным».

Он был назначен санатором ГСК в августе прошлого года – по решению областного хозяйственного суда. Инстанция также приняла план санации (экономического оздоровления) предприятия. В. Шнякин пообещал, что «не позволит разворовать» имущество ЧМП.

Находясь в марте 2009-го в Одессе, председатель Госкомитета по регуляторной политике и предпринимательству Александра Кужель сообщила, что Министерство экономики лишило В. Шнякина лицензии арбитражного управляющего. Министерство транспорта и связи оспаривало в суде назначение этого санатора, в частности – потому что оно не согласовано с ведомством. Однако вскоре лицензия была восстановлена.

Предыдущим санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Его в феврале 2008-го арестовали – по обвинению в злоупотреблениях во время работы на железной дороге. В мае нынешнего года суд полностью оправдал Е. Кожевина. По его словам, пароходством интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров

Весной ЧМП было добавлено в перечень предприятий, подлежащих в 2009-м подготовке к продаже. Распоряжение об этом принял Кабинет Министров.

Справка. Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...