• Головна
  • Таможня своими проверками тормозит работу Одесского порта
10:45, 5 жовтня 2011 р.

Таможня своими проверками тормозит работу Одесского порта

Крупнейший морской торговый порт в Украине — Одесский — в сентябре, когда обычно перевалка грузов растет, сократил ее на 5%. Как пишет “КоммерсантЪ Украина”, в основном это произошло из-за снижения переработки металлопродукции и нефтеналивных грузов. Кроме того, показатели порта могли быть выше, если бы таможня не задерживала оформление контейнерных грузов, отмечают на предприятии.

 

В сентябре Одесский морской торговый порт (ОМТП) сократил переработку грузов на 5% — до 2 млн т — по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, сообщили вчера на предприятии. По итогам 9 месяцев переработка выросла всего на 0,6%, до 18,9 млн т. Падение общей грузопереработки произошло во многом за счет снижения операций с наливными грузами: в январе-сентябре порт переработал 7,6 млн т (-11,8%), тогда как переработка сухих грузов составила 11,3 млн т (+11,1%). "В порту продолжается снижение переработки стратегических для нас грузов — металлопродукции (-784,5 тыс. т) и нефтеналивных грузов (-951 тыс. т). Сократилась перевалка зерна — на 3,5%, до 1,67 млн т",— отмечают в ОМТП.

Растет перевалка контейнеров, а также навалочных грузов. Операторы двух контейнерных терминалов порта за 9 месяцев переработали 334,3 тыс. (+34,3%) TEU. Но рост, по мнению и. о. начальника порта Юрия Васькова, мог быть и больше, если бы не проблемы с задержкой в оформлении грузов. "Задержка с оформлением контейнеров сдерживает рост. Процентов на 40 в этом месяце мы точно могли вырасти",— отметил он.

О проблемах с растаможиванием грузов ранее заявляли розничные сети. Трудности возникли по меньшей мере у трех компаний — Metro C&C, Auchan и "Спорт Мастер". Таможня не оформляла контейнеры с грузом, поскольку в порту СБУ проводила проверки фактов контрабанды. В ОМТП говорят, что процесс оформления контейнеров сейчас занимает около 12 часов, тогда как еще 2 месяца назад — 4 часа. Господин Васьков отмечает длительность процедуры оформления контейнеров с грузами: "Уменьшилось количество грузов, которые проверяют, но их оформление по-прежнему проходит очень долго".

Проблемы с оформлением контейнеров также возникли в Ильичевском порту. Официальных данных по перевалке грузов в сентябре порт еще не публиковал. Но близкий к предприятию источник "Ъ" говорит, что проблемы с оформлением таможней грузов остались. "Это уже сказалось на объемах перевалки",— отметил собеседник "Ъ". Директор департамента организации таможенного контроля и оформления Гостаможни Сергей Семка заявил "Ъ", что проблемы с оформлением в портах решаются: "За последний период в портах отмечается положительная динамика по всем показателям переработки контейнеров и среднесуточному объему их выпуска". Источник "Ъ" в Metro C&C отметил, что трудности у компании прекратились только после "общения на высоком уровне".

Учредитель информационно-аналитического центра Black Sea Trans Константин Ильницкий говорит, что система организации пропуска грузов на таможне сдерживает рост контейнерных перевозок не первый год: "Но в этом году дошло до того, что международный контейнерный оператор Maersk заявил, что при таких условиях и темпах работы таможни пустит часть грузов через Польшу, чтобы потом доставлять их в Украину по суше". По словам господина Ильницкого, у операторов есть вопросы не только к таможне, но и к ряду других служб, ответственных за контроль пропуска грузов: "Это экологи, санитарные и ветеринарные службы, органы госбезопасности. Из-за всех этих простоев возникают невообразимые заторы, а порты недополучают прибыль. Насколько мне известно, ОМТП уже направил предложение относительно принятия отдельного закона "О контейнерных перевозках", который должен будет регламентировать сроки оформления контейнеров".

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...