Мининфраструктуры берут «на буксир»

Ринат Ахметов усиливает свое влияние на Мининфраструктуры. На днях один из топ-менеджеров СКМ Евгений Ромащин, месяц назад ставший советником министра Андрея Пивоварского,  заявил об уходе с должности руководителя машиностроительной компании Corum Group.

По-видимому, «сверху» решили, что Ромащину пришло время полностью посвятить себя «опеке» над министерством. Не секрет, что у СКМ накопилось слишком много болезненных вопросов, решение которых находится в компетенции ведомства. В первую очередь речь о железнодорожных перевозках и портах, - пишет Информационное агентство  Одесса-медиа.

 Данную версию подтверждают участники рынка, опрошенные Forbes. По их мнению, перед Ромащиным «открылись карьерные перспективы». В частности, Георгий Скударь, президент Новокраматорского машиностроительного завода, отметил, что дела у Corum «в целом идут хорошо», и смена руководителя, скорее всего, вызвана поступившим Ромащину «интересным предложением».

 Сам Ромащин поясняет свой поступок  «новыми вызовами», которые открылись перед ним в качестве советника министра. Менеджер не скрывает, что консультирует главу ведомства по вопросам железнодорожного транспорта.

 Стоит отметить, что в начале этого года «кураторами» Ромащина уже предпринимались попытки «легализовать» его на руководящих постах инфраструктурной отрасли.  В частности, в феврале министерство обнародовало short-list кандидатов на должность генерального директора «Укрзализныци». В тройке финалистов оказался и гендиректор Corum Group. Увы, завершение конкурса было заблокировано судебным решением, и вопрос о назначении менеджера СКМ на место главы госкомпании остался открытым.

 Впрочем, начало работы Ромащина в роль «смотрящего» за Мининфраструктуры воспринимается участниками рынка не только через призму возможного усиления влияния СКМ. Ведомству сегодня действительно не хватает эффективных менеджеров. Реформы в отрасли буксуют, ошибки и промахи ставится все более очевидными (один из примеров безалаберности, когда из-за дефицита дизтоплива для локомотивов останавливаются поставки сырья на меткобинаты, дающие стране валютную выручку). Не удивительно, что все чаще высказывается мнение, что Пивоварского давно необходимо «брать на буксир».

 Особенно бросается в глаза отсутствие реальных подвижек в портовой отрасли. По словам замминистра Юрия Васькова, порты находится в достаточно сложном положении, имея очень высокий процент изношенности  инфраструктуры. И вопрос, считает Васьков, не столько в дефиците средств на модернизацию, сколько в отсутствии эффективных процедур для привлечения в отрасль частных инвестиций. Вторая проблема -  сложности с прохождением грузов, оформлением судов на пунктах пропуска, которые необходимо привести в соответствие с европейской практикой.

 В конце апреля Мининфраструктуры представило перспективные проекты по реконструкции существующих и строительству новых объектов в 8 портах Украины. В ведомстве также заявили, что готовы рассмотреть и предложения самих инвесторов по государственно-частному партнерству в морских портах. Но что собрались рассматривать в министерстве, если сам же Юрий Васьков признает, что «закон о государственно-частном партнерстве неэффективен в применении к портовой отрасли, а закон о концессиях также не позволяет быстро и эффективно привлекать инвесторов»? Получается, Мининфраструктуры рассказывает о планах и проектах, даже не определившись с механизмом взаимодействия с инвестором? Выходит, заявленные инвестпроекты (как, собственно, и заявления Пивоварского о неких мифических 1,5 миллиарда долларов, которые неведомые «брендовые» зарубежные компании готовы хоть завтра вложить в украинские порты) – не более чем очередная ширма, прикрывающая беспомощность и бездействие чиновников?

 Близкая к нулю содержательность реформ в портовой отрасли по традиции прикрывается уже набившими оскомину лозунгами о «прозрачности». Ее свидетельством, судя по всему, призваны служить образцово-показательные конкурсы на назначение новых руководителей портов. Правда, в Мининфраструктуры почему-то решили, что менять директора в Одесской области стоит лишь в Ильичевском морском порту. Неужели в других портах не нужны «талантливые профессионалы новой формации с европейским мышлением и превосходной репутацией»? 

 Сообщается, что прием документов на конкурс продлится до 20 мая 2015 года, рассмотрение конкурсных предложений и определение победителей — 22-23 июня. Впрочем, мало у кого есть сомнения, что конкурс ожидает фиаско. Профсоюзы, скорее всего, возмутятся, что выбор директора «с нулевой толерантность к коррупции» проводится без учета мнения трудового коллектива. В конце концов, крест на затее поставит один из претендентов, оспорив решение конкурсного комитета в суде.

 Как противодействовать такому сценарию в министерстве не знают. Ни министр, ни его замы так не смогли довести до конца эпопею с назначением гендиректора «Укрзализныци». Поясняя дальнейшую судьбу конкурса, замминистра Владимир Омелян заявил, что «по самым скромным подсчетам он продлится 2-3 месяца». Чиновник в целом осознает бесперспективность данной затеи, но лишь разводит руками -  «мы ведь выбрали демократический путь развития»!

 Насколько «кадровое укрепление» министерства поможет перейти от имитации реформ к реальным шагам? Эксперты считают, что делать прогнозы пока слишком рано. Но уже сам факт того, что в руководстве страны понимают неэффективность нынешней работы министерства, можно считать позитивным сигналом.

Одесса-медиа
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Сегодня в Летнем театре отметили годовщину "открытых ворот".  Об этом сообщает корреспондент 048.  Напомним, ровно год тому назад, узнав о том, что арендатор планирует построить в Летнем театре в одесском Городском саду торгово-развлекательный центр, одесситы вернули это место территориальной громаде - сняли ворота летнего театра и отнесли их под здание городского совета.  Год назад были стычки с полицией, штурм ворот и грандиозная массовая акция. Сегодня...
Общество
В центре Одессы 18 ноября парень просит помощи с откровенным признанием. Также он просит за фото с собой 10 гривен. Об этом сообщил Alexander OD в Facebook. "В центре Одессы, на Греческой улице, парень просит помощи, но явно наговаривает на себя. С такими запросами у него имеется явно предпринимательская жилка с отличным маркетинговым планом) За фото просит 10 грн", - написал он. Читайте также: Сыграл на опережение: водитель одесской маршрутки пожаловался...
Экология
В национальный парк "Тузловские лиманы" заглянули барашки обычные. Этот вид изредка посещает нацпарк с наступлением холодов. Об этом сообщил эколог из нацпарка "Тузловские лиманы" Иван Русев. "Это барашек обычный. Он у нас не гнездится. Гнездится только в лесной и лесостепной полосах, а также на севере степной полосы страны; мигрирует везде; иногда может зимовать в НПП «Тузловские лиманы». Но основная часть популяции этого вида зимует в Южной Европе, тропи...
Экология
В субботу, 17 ноября, в центре Одессы спилили здоровые деревья ради начала строительства. Об этом сообщает эколог Владислав Балинский. "Во дворе второго корпуса Университета МВД, который расположен по адресу Сабанский переулок, 4 были спилены здоровые взрослые деревья. Вероятно, речь идёт о скором строительстве прямо во дворе учебного факультета. Тендер был проведён ещё летом этого года", - сообщил Балинский. Эколог сомневается, что на месте спила деревьев...
Общество
Водитель одной из одесских маршруток разозлился на пассажиров и высадил из из транспорта. Об этом сам водитель Василий Мотыль рассказал в Facebook. "Сегодня 18.11 я водитель 146 маршрута не открыл заднюю дверь девушке с ребенком 5 лет, попросив выйти на переднюю, автобус пустой сидели человек 15, она естественно проигнорировала объяснив, что у неё в руках рюкзак, после чего она подошла и начала снимать на телефон и в салоне поднялся крик в мой адрес, начал...
Общество
18 ноября в пгт Хлебодарское жители перекрыли дорогу. Они потребовали установить светофор на месте жуткого ДТП, произошедшего накануне вечером. Видео с места протеста опубликовала Анастасия Грищенко. Также в сети появились фото с места перекрытия дороги. Накануне Виктория Карауш рассказала подробности смертельного ДТП возле Хлебодарска. "Наездник мужчина старше 60 лет на машине Фиат гос номер ВС1377АО. Но мужчина пострадавшую лишь зацепил. Когда пешеход уп...
Общество
Одесситы жалуются на нарушение стандартов качества еды в отделе кулинарии местного супермаркета. Об этом говорится в обсуждении паблика "Черный список Одесса" в Facebook. "Купила в Таврии в Панораме котлетки. Съела одну и через пару часов мне стало плохо- тошнота со всеми вытекающими... не рекомендую... к этим котлеткам надо сразу в аптеке набор покупать!" - написала Алена Зубарева. В комментариях к публикации одесситы сразу же дополнили список претензий к...
Криминал
В Килийском, Татарбунарском и Подольском районах Одесской области подростки работали по 8 часов в день на базах отдыха и в качестве грузчиков. Об этом сообщает прокуратура Одесской области. С начала 2018 года в Одесской области было зафиксировано 17 фактов трудовой эксплуатации подростков. "Без заключения трудовых соглашений в Овидиопольском районе 13-летний подросток работал у предпринимателя по уходу за скотом, в Окнянському районе использовали труд 11-л...
Общество
18 ноября жители Крыжановки, улицы Бочарова, где находится ЖК "Европейский", перекрыли трассу Одесса-Южный из-за отсутствия отопления в квартирах. Об этом сообщил Сергей Колодяжный. В руках люди держат плакаты с надписями "Дондов - дай тепло". Полиции не пускает в сторону Южного автотранспорт. Уже образовалась пробка из фур. "Более 500 квартир остаются без тепла. А пятнциу было совещание в облгосадминистрации, был достигнут компромис по включению тепла. Но...