
Мобайлгеддон от Google - плохая новость для 40% веб-сайтов?
Сегодня вступил в силу новый алгоритм поиска Google с мобильных устройств. В западной прессе это нововведение окрестили «мобайлгеддоном», поскольку оно существенно повлияет на мобильный поиск сайтов. Кто пострадает, а кто выиграет от появления нового алгоритма Google? Сколько стоит оптимизация сайта под мобильные устройства? С этими и другими вопросами мы обратились к руководителю IT-компании «АТОМ» Петру Ионову. Интервью дано агентству IT Expert.
— Что изменится после введения нового алгоритма Google?
— В марте Google направил письма владельцам «недружественных» для мобильных устройств сайтов. В них сообщалось об ошибках на страницах, из-за которых эти сайты некорректно отображаются на мобильных устройствах. Дословно говорилось следующее: «Эти страницы не считаются оптимизированными для мобильных устройств с точки зрения Поиска, и они будут отображаться и ранжироваться в результатах поиска на смартфонах соответствующим образом». В переводе на человеческий язык это значит, что с появлением алгоритма mobile-friendliness сайты, не адаптированные под мобильные устройства, опустятся в результатах поиска Google.
— И как низко они опустятся?
— Это будет зависеть от того, как много у компании конкурентов с сайтами, адаптированными под мобильные устройства. Получается, что за первые места в выдаче Google нужно вновь бороться — теперь для того, чтобы не потерять «мобильную» аудиторию.
— Кто пострадает от этого нововведения?
— Сайты многих западных и украинских компаний были созданы, когда ни о смартфонах, ни тем более о заходе с них в Интернет речь не шла. Поэтому пострадают старые корпоративные сайты, владельцы которых годами игнорировали глобальные тенденции и SEO. А вот компании с «молодыми» сайтами, наоборот, выиграют: они могут подняться в поисковой выдаче, не предпринимая никаких специальных действий. Секрет простой: сегодня создание сайтов и адаптивность под мобильные устройства - неразрывный процесс, большинство веб-студий изначально разрабатывают сайты с оглядкой на смартфоны и планшеты.
— Вот, например, получили мы письмо от Google, мол, наш сайт «недружественный». Какие дальнейшие действия? И, кстати, что делать, если письма вовсе не было?
— В письмах предлагается проверить сайты на mobile-friendliness. Тест показывает, какие именно страницы неоптимизированы. Дальше рекомендуется исправить ошибки на этих страницах. Имеется в виду внесение в код сайта определенных правок (меток), которые позволяют сайтам корректно отображаться на мобильных устройствах всех типов. Такую работу могут выполнить практически в любой веб-студии.
Если письма не было, я рекомендую все же пройти гугловский тест и убедиться, что с вашим сайтом нет никаких проблем.
— Владельцев сайтов, конечно же, волнует финансовая сторона вопроса. Сколько может стоить услуга оптимизации сайта для мобильных устройств?
— Цена оптимизации сайта будет зависеть от количества типов страниц с ошибками, на которые укажет упомянутый тест. В целом такие доработки не занимают много времени и не требуют больших материальных затрат. От 50$, если сайт простой.
— По сути Google принуждает владельцев старых сайтов заниматься оптимизацией.
— По сути да, но это вполне оправданно. Обычно Google смотрит в будущее, но в данном случае он всего лишь идет в ногу со временем. По данным comScore, около 60% всех запросов к Google происходят с мобильных устройств. Это данные по миру. Украинская статистика тоже впечатляет. Согласно исследованию интернет-аудитории Украины за первый квартал 2015 года, 30% всех интернет-пользователей используют мобильный Интернет, причем 5% из них заходят в сеть исключительно со смартфонов и планшетов. По прогнозам, уже до конца текущего года доля мобильных пользователей в нашей стране может вырасти до 40%. Пренебрегать этими данными — себе дороже, дело в том, что у нас никто еще не занимался подсчетом недополученной из-за неоптимизированного сайта прибыли. «Мобильный» пользователь ведь все равно предпочтет тот сайт, который удобно просматривать с его устройства.
Коментарі