
Покупаем б/у автомобиль
Вам необходимо купить автомобиль или просто хотите воплотить в реальность желание стать автовладельцем. Часто будущие автомобилисты стоят перед выбором, покупать новый или год поездить на б/у автомобиле, а уже потом приобрести новый транспорт. Это всегда дело личное. Остановимся на варианте, когда необходимо выбрать б/у автомобиль для будущей езды на нём. Что необходимо знать при выборе и первом осмотре транспортного средства которому скажем ,уже больше пяти лет.
Несмотря на относительную новизну этих авто, их техсостояние может быть далеко не идеальным. Обусловлено это нашими условиями эксплуатации – качеством дорог, топлива, интенсивным режимом, а также экономией на техобслуживании, на запчастях, расходных материалах и т. д. Поэтому необходимо обязательно проконтролировать техсостояние машины. «Свежие» автомобили могут скрывать массу недостатков, которые в дальнейшем придется устранять. А на это нужны средства. Так что выбирайте – вычислять, на сколько сбивать цену, или же искать новый вариант для покупки.
Прежде, чем купить бу авто в Одессе, «знакомьтесь» с автомобилем при дневном свете - так будут лучше видны возможные дефекты лакокрасочного покрытия. В условиях же недостаточной видимости или при искусственном свете (например, в гараже) царапины можно и не заметить, особенно если продавец постарался скрыть недостатки специальными косметическими средствами.
Осмотрите кузов на предмет ржавчины. Самые «слабые» с точки зрения коррозионной стойкости места - пороги, колесные арки и багажник. Проверьте лакокрасочный слой под разными углами зрения: кузовные панели не должны отличаться друг от друга по цвету. Должны быть одинаковыми и кузовные зазоры.
Осмотрите моторный отсек на предмет различных подтёков масла и жидкостей. Если владелец следил за своим авто, практически совсем не должно быть видно никаких следов протекания различных жидкостей. Выймите щуп уровня масла. Проверьте, что масла достаточное количество.Там должны быть указатели максимального и минимального уровня масла. Масло не должно быть тёмно коричневого, практически чёрного цвета .Такой цвет масла говорит о том, что его давно не меняли, а это сказывается на нормальной работе мотора.
Днищу полагается быть ровным и без следов проездов по острым и большим камням. Насторожить Вас должно свежее пятно антикоррозионной мастики в каком либо месте – ищите сварочные швы. Ободранная защита картера, погнутые рычаги, подмятая выхлопная система указывает на водителя – «настоящего джигита», чей конь приболел, и ему нужно искать нового, еще не загнанного.
Визуальный осмотр – это всего лишь половина объема работ по оценке техсостояния автомобиля. Очень важен его тест-драйв, т. е. проверка ходовых качеств и работоспособности узлов и агрегатов. Главная заповедь пробной поездки: не торопиться. Пяти минут на скорости до 30 км/ч вокруг ближайшего дома недостаточно для оценки подержанного автомобиля. Его нужно «покатать» на всех передачах, и даже на повышенной, близкой к максимальной частоте вращения коленвала, на различных скоростях. При этом необходимо проконтролировать, насколько машина сохраняет курсовую устойчивость, как ведет себя при смене полосы движения и как работает подвеска на неровностях и при резких перестроениях. Разболтанность автомобиля в таких режимах может быть признаком неисправных амортизаторов. На пустой дороге стоит также проверить тормозную систему, имитируя экстренное торможение. При замедлении машину не должно уводить в сторону.
По каким признакам можно узнать был ли автомобиль в ДТП? Такими признаками могут быть:
- неравные зазоры кузова;
- расхождение оттенка краски на разных деталях;
- не заводские детали (противотуманки, головные фары, бампер...);
- отличие года выпуска, указанного на маркировке боковых и заднего стекол, от года выпуска автомобиля.