Карбон — это композиционный материал, который относят к классу углепластиковых материалов. Сам карбон наполнен частицами углерода, чешуйками и волокнами. Основание углеткани составляют тонкие углеродные нити. Поломать такую нить просто, но порвать нелегко.

Углепластик имеет ярко выраженную анизотропию, поэтому для создания прочных поверхностей углеволокно нужно располагать в несколько слоев, меняя за каждым из них направление нитей. Вскоре они скрепляются смолой в готовый материал.

Карбон по весу на 40% легче чем любая сталь. Детали из углепластика легче и обладают большей прочностью в отличие от стеклопластика.

Но автолюбители облюбовали карбон не из-за его хороших свойств, а за своеобразный внешний вид, как и спойлера. Спрос на карбоновые накладки пошел со спортивных автомобилей, на которых они использовались по назначению: большая прочность при минимальной массе.

Учитывая, что углеродные волокна окрашены в черный цвет, а нити же могут быть разными, появляется пространство для дизайнерских мыслей. Сегодня определение «под карбон» характеризует черно-серую шахматную окраску. Пленок с таким рисунком на рынке уже очень много.

Но именно материал карбон — это особо легкий, красивый и практичный материал. Возвратимся к конструкционному карбону, но конечно декоративным, учитывая великолепные характеристики, данный материал называть очень сложно. Следует оговориться и о недостатках, которые, к сожалению, присутствуют.

Карбон обладает очень маленьким относительным удлинением, то есть плохо растягивается. Он хрупок и боится точечных ударов — это делает его в своей мере слабым. Для хорошей работы карбонового изделия, нужно рассчитать огромное количество параметров с большой точностью: толщина слоя, расположение нитей углеволокна, сколько нужно смолы и т. д. Для строительства корпуса болида Формулы-1 используют специализированные компьютерные программы.

Добавим еще один нюанс: при контакте углепластика с металлом, например с дюралюминием, возникает негативный эффект. Графитное основание углеволокна и алюминий способны образовывать гальваническую пару, и если мы говорим о лодках и морской воде, являющейся довольно неплохим электролитом, процесс коррозии металла произойдет очень быстро. Из-за этих соображений в подобных местах в средину углепластиковой поверхности внедряют нейтральные вставки из стеклопластика.