
С 18 сентября водителей ждет ряд серьезных нововведений.
С 18 сентября меняется порядок работы страховых компаний и вводится Европротокол.
1. Меняется процедура страхования.
2. Упраздняются 3 типа страховки - остается лишь один тип полиса ОСАГО. Этот тип соответствует нынешнему «типу №1», который выписывается на автомобиль и любого водителя.
3. Вводится порядок упрощенного урегулирования убытков по ОСАГО путем использования Европротокола без привлечения на место ДТП органов ГАИ.
4. Может измениться стоимость полисов.
Кого и как будут страховать
С 18 сентября процедура страхования владельцев авто, для которых технический контроль является обязательным, и владельцев, для которых техконтроль необязателен будет отличаться.
Напомним, что с 13 августа 2011 г. (вступил в силу Закон Украины от 05.07.11 г. № 3565-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок»), технический контроль остался обязательным лишь для следующих категорий автомобилей:
- такси;
- легковые транспортные средства и грузовые транспортные средства (до 3,5 тонн) и прицепы к ним, используемые для перевозки пассажиров или грузов и обязанные получить лицензию на этот вид деятельности, со сроком эксплуатации более 2 лет (т.е. автомобили, используемые в коммерческих целях);
- грузовые транспортные средства (более 3,5 тонн) и прицепы к ним, автобусы независимо от срока их эксплуатации.
Теперь страховщик перед выдачей полиса ОСАГО (на новом бланке) и стикера обязан проверять наличие действующего протокола обязательного технического контроля для тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. И если транспортное средство подлежит обязательному техническому контролю, то:
- срок действия полиса ОСАГО не может превышать даты следующего ОТК;
- на основании данных «техталона» старого образца или протокола ОТК определяется дата следующего техконтроля и определяется срок, на который может быть заключен договор ОСАГО;
- срок действия полиса не должен превышать 1-е число месяца, который указан как месяц очередного технического контроля.
Если транспортное средство НЕ подлежит обязательному техническому контролю, - вышеперечисленные ограничения не применяются.
Нужно сказать, что в первом и даже во втором чтении Закона присутствовал пункт о том, что договор добровольного страхования можно будет заключать только сроком на 1 год. К счастью, этот пункт признали неконституционным (ограничивающим свободу граждан), и в окончательную редакцию он не вошел.
При заполнении полиса ОСАГО, форма которого действует на сегодняшний день, в графу 8 "Примечания" делается запись:
" ТЗ підлягає ОТК. Протокол № _____. Дата наступного ОТК "__"_____20__р."
или "ТЗ не підлягає ОТК"
Своей подписью страхователь подтверждает цель использования транспортного средства и удостоверяет, что транспортное средство действительно не подлежит (или подлежит) техническому контролю.
На сегодняшний день, необходимым и достаточным перечнем документов для заключения договора ОСАГО являются:
Стоит обратить внимание на то, что на сегодняшний день остается неурегулированным процесс страхования льготной категории населения. То есть, оставляя только 1-й тип договоров, мы лишаем права страховать с 50% скидкой пенсионеров, чернобыльцев 1, 2 категории, инвалидов...