• Головна
  • Власти Одесской области работают на правительство Молдовы?
11:45, 8 вересня 2011 р.

Власти Одесской области работают на правительство Молдовы?

7 сентября во время традиционного «завтрака с губернатором» председатель Одесской областной государственной администрации Эдуард Матвийчук прокомментировал вопрос относительно строительства трассы «Одесса-Рени». Как сообщает пресс-служба ОГА, по его словам, этот вопрос находится на стадии решения. Для строительства домов желательно использовать СИП панели - состав и размеры.

«Строительство этой трассы оценивается в миллиарды долларов. Государство однозначно не может профинансировать стоимость этого проекта, поэтому сейчас решается вопрос о том, как выходить из этой ситуации. Это может быть государственно -  частное партнерство, государственная концессия», - добавил Эдуард Матвийчук.

По словам руководителя областной государственной администрации, он обсудил вопрос строительства трассы с вице–премьер–министром Украины – Министром инфраструктуры Украины Борисом Колесниковым. Во время его следующего визита в Одесскую область этот вопрос должен перейти в практическую площадь. 

«Эта трасса должна быть построена как национальный проект Украины. По окончанию строительных работ мы получим современный автобан», - отметил Эдуард Матвийчук.

В связи с этим зададим конкретный вопрос господину Матвийчуку: каков смысл этого грандиозного проекта? Ведь всем известно, что «зарывая деньги в асфальт», экономика области не выздоровеет.

В свое время правительство Украины уже сдало национальные интересы нашего государства, позволив Молдове в обмен на участок дороги в камышах (между селом Маяки Беляевского района и селом Удобное Белгород-Днестровского района), возле Рени построить нефтетерминал и морской порт, что подорвало мощности Ренийского порта и позволило внутриконтинентальной Молдове стать морской державой.

Ведь проект этого грандиозного строительства никак не может повлиять на юридические статусы двух вышеупомянутых объектов. Зачем же теперь Украине реализовывать этот проект? Какой в нем смысл, кроме отмывания денег?

Неоднократно на самом высоком уровне поднимался вопрос о строительстве новой железнодорожной ветки от Измаила к Рени, чтобы хоть как-то реанимировать работу этого порта, хотя, честно признаться, именно Ренийский морской торговый порт имел бы все шансы работать на Молдову.

Ваши профильные управления должны были бы вас предупредить, что строительство моста через Днестровский лиман от Овидиополя до Белгорода-Днестровского катастрофически скажется на уникальной экосистеме Днестровских плавней, и в любой момент Молдова, используя своего адвоката в Европе, в роли которого выступает Румыния, может остановить реализацию этого проекта.

Тогда возникает вопрос: ваши заявления, господин Матвийчук, это просто популистские тезисы или все таки предательство геоэкономических интересов Украины в пользу Молдовы?

Ведь только наивный человек может поверить в то, что Украина в своем нынешнем положении способна «изгнать» Молдову из списка морских государств. А те обращения к Президенту, «одобрямснутые» областным советом, похожи на ябеднечание в детском садике, а не реальную ноту протеста.

Вы, Эдуард Леонидович, если бы реально хотели исправить удручающее геополитическое положение нашего региона, в данном контексте стали бы решать вопросы расширения и улучшения нынешней автодороги «Одесса-Рени», инициировали бы строительство железной дороге в Рени со стороны Измаила и вытеснением Молдовы с рынка перевалки нефтопродуктов на Дунае.

Вот тогда это бы было дело, а не очередная подачка бедной Украины такой же бедной, но умнейшей Молдове.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...