• Главная
  • Эксперимент: как одесский общественник полдня кондуктором в маршрутке работал
15:10, 2 марта 2015 г.

Эксперимент: как одесский общественник полдня кондуктором в маршрутке работал

Общественный активист, координатор независимого профсоюза «Захист праці», Андрей Ищенко стал участником эксперимента.

После публичной критики намерений власти увеличить стоимость проезда в маршрутках чиновники предложили ему самому убедиться, что оплата в 3 гривны в нынешних реалиях является нерентабельной. Андрей согласился поработать на общественных началах кондуктором и лично просчитать стоимость проезда.

О первых впечатлениях общественник рассказал 048.

048: Андрей, на каком маршруте вы побывали?

Ищенко: На 190-м. На самом деле, мне предоставили большой комфортабельный автобус «Мерседес Бенц» на 38 мест, 1996 года выпуска. На таких обычно одесситы на работу не добираются. Предполагаю, что меня специально не посадили на «Богдан» - большой автобус действительно расходует больше солярки, чем микроавтобус. Для чистоты эксперимента я поработаю кондуктором еще один день – но на обычной маршрутке, к которым привыкли горожане.

048: Вы считаете, что на большом автобусе не выгодно возить пассажиров за 3 гривны?

Ищенко:  На самом деле, проблема намного глубже. Ситуация очень сложная, заметно упал пассажиропоток. Льготников очень мало, в битком набитом автобусе по пару льготников, то есть вопрос явно не в них. Проезд которых, кстати, никак не компенсируется из бюджета и проезд льготных категорий фактически осуществляется за счет водителя. Не хозяина, не города, не общегосударственного бюджета, а водителя. Водители, как правило, являются лишь арендаторами маршруток или наемными рабочими, и вынуждены отдавать заработанные деньги хозяевам автобусов. А хозяева, в свою очередь, сняли с себя социальную ответственность за работника.

048: Ну, какой средний доход водителя маршрутки в день?

Ищенко: Я не могу назвать конкретную сумму, на самом деле, у нас у всех уменьшились доходы в 3-4 раза. Дело в том, что на том конкретном автобусе, который пустили на маршрут только ради меня, действительно невозможно заработать. Он очень много потребляет топлива. В жизни мы на таких не ездим, это большой, чистый и комфортный автобус. Завтра утром посмотрю, как обстоит ситуация в «Богданах». А такие автобусы просто не окупаются, действительно нет прибыли.

048: Но ведь просторные чистые автобусы – то, что одесситам обещают из года в год! Кстати, как в этом автобусе было с чистотой? Вы билетики выдавали?

Ищенко: Да, в этом автобусе было приятно находиться. Билеты выдавал, у водителя была их целая пачка. Пассажиры, правда, на них смотрели с удивлением. Одесситы не привыкли, что их в маршрутках обилечивают.

048: По результатам первой проверки, как думаете, на сколько нужно повысить тариф?

Ищенко: Не буду ничего утверждать, я не специалист в этом вопросе. Тут дело в другом. Крупный капитал изымает у мелкого всю прибыль. Монополисты фактически выдавливают с рынка мелкий бизнес. По городу работают сотни автозаправок, которые продают топливо общественному транспорту за те же деньги, что и частному.

048: Вы видите в этом какой-то выход?

Ищенко: На сегодняшний день правительство действует в интересах крупных монополистов. Выход сложно найти. Сотни АЗС, тысячи маршруток, все хотят работать в этом городе. Почему бы им не договориться, и умерить аппетиты. А городская власть могла бы стать посредником в этих переговорах.

Пока я вижу основную проблему в том, что нет платежеспособного пассажира. Правительство обязано увеличить зарплаты, пособия и другие соцвыплаты. Только в этом случае повышение цены на проезд будет иметь положительный эффект. В данный момент любое повышение цены еще больше снизит пассажиропоток и ударит, прежде всего, по самим перевозчикам.

Также повышение цены способно спровоцировать социальный взрыв и другие негативные последствия. И пассажиры, и водители, и собственники транспорта сейчас заложники правительства, отстаивающего интересы крупных монополистов.

Мы все заложники капиталистической системы, проблемы которой завязаны в один большой узел. И разрубить этот узел способны только серьезные социально-экономические реформы, а не политика деформ от правительства Яценюка-Порошенко.

Надо расширять внутренний рынок, а правительство сужает его. Надо повышать зарплаты и другие соцвыплаты, повышая платежеспособность населения, а правительство заморозило зарплаты и соцвыплаты.

Продолжение интервью читайте завтра.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Одесса #Ищенко #тариф #проезд #маршрутка
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...