• Головна
  • В Одессе оставили на свободе врачей, которые торговали «отказными» младенцами (ФОТО)
Резонанс
10:20, 4 листопада 2014 р.

В Одессе оставили на свободе врачей, которые торговали «отказными» младенцами (ФОТО)

Резонанс

Приморский районный суд Одессы вынес приговор по резонансному «делу врачей». Медработников и чиновников, которые брали деньги за «серое усыновление» брошенных матерями новорожденных, приговорили к условным срокам.

Вердикт Фемида вынесла еще в середине сентября, но общественности о нем стало известно только сегодня, пишет Думская.

Напомним, по версии следствия, в состав преступной группы входили три женщины — экс-заведующая отделением патологий новорожденных Одесской областной детской клинической больницы Лариса Торбинская (сейчас продолжает трудиться в клинике простым врачом), бывшая заведующая детским отделением Коминтерновской райбольницы Жанна Ухова (тоже работает по специальности), экс-сотрудница районной службы по делам детей (на пенсии).

Они были взяты под стражу 10 июня 2010 года, но через какое-то время вышли на свободу под подписку.

Следствие насчитало девять эпизодов продажи детей. Преступницы за вознаграждение от $1,5 тыс. до $3 тыс. отдавали малышей, которых бросили родные матери, бездетным парам. «Усыновителям» оформляли документы, свидетельствующие, что именно они являются биологическими родителями.

Торговля людьми в роддомах – это так называемое «черное усыновление», когда врачи похищают детей у рожениц (например, заявляя о смерти во время родов) и оформляют их на не рожавших женщин

Обвиняемые признали свою вину лишь частично. Так, Торбинская подтвердила, что нарушала предусмотренный законом порядок усыновления, но отрицала, что брала за услуги деньги: «Подсудимая пояснила, что из-за своей доброты и жалости к людям она отдавала детей в семьи, у которых документы на опекунство были оформлены в неполном объеме. То есть по документам дети были переведены в детское отделение Коминтерновской ЦРБ, а на самом деле отданы потенциальным опекунам. Совершая указанные незаконные действия, Торбинская понимала, что нарушает закон, однако поступала так только из-за интересов детей, так как ребенка очень тяжело оформить в дом малютки. В отделении больницы нет возможности долго держать детей, так как старшие дети являются угрозой инфицирования новорожденных. Службы по делам детей оформляют детей по 6-8 месяцев. Когда в отделении по 10-15 детей, за ними физически не успевали ухаживать медицинские сестры. Возрастала детская смертность. Финансирование почти не производилось. Как пояснила Торбинская, она как заведующая отделением обращалась к родителям, бизнесменам, знакомым за финансовой помощью, благодаря чему в отделении был произведен ремонт, покупались детские смеси, памперсы, пеленки и т.д. Часть полученных денежных средств были оприходованы по акту, а часть денег были потрачены на нужды отделения, для личных потребностей подсудимая деньги не использовала. На момент ее ареста отделение патологии новорожденных детской областной больницы было лучшим в городе и области», — отмечается в приговоре.

Все проданные дети были найдены, однако правоохранители после тщательной проверки оставили их «усыновителям».

Приговор этот не стал сенсацией. О том, что медработников оставят на свободе, лишив права занимать определенные должности, говорили еще два года назад:

«Досудебному следствию так и не удалось доказать, что имело место тяжкое преступление — торговля «живым товаром» (149-я статья Уголовного Кодекса). Торговля людьми в роддомах – это так называемое «черное усыновление», когда врачи похищают детей у рожениц (например, заявляя о смерти во время родов) и оформляют их на нерожавших женщин. Однако в данном случае установлен и доказан факт существования другой схемы – т.н. «серого усыновления». Дети, ставшие предметом торговли, были «отказниками», то есть матери добровольно от них отказались. А медики просто помогали бездетным семьям – не бесплатно, конечно, избежать долгой процедуры усыновления. Составлялись поддельные истории родов и другие документы, в результате чего заказчики официально превращались в биологических родителей. Посему группе предъявили обвинения во взяточничестве и служебном подлоге, а не торговле людьми. Взятка и подлог – это преступления не тяжкие, за них суды дают чаще всего условные сроки. А могут и вообще амнистировать». 

К слову, единственная женщина, которая заявляла о похищении новорожденной, перестала настаивать на своих обвинениях и даже не является в суд, куда подавала иск о возврате ей дочки.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Одесса #врачи #роддом #торговля младенцами
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...