Под Одессой разгрузили первую партию южноафриканского угля (ФОТО)
30 октября в 23.45 в Ильичевском порту завершился процесс выгрузки 84 200 т угля с судна «Scotian Express».
По данным главной диспетчерской службы ГП «ИМТП», изначально работу планировалось завершить 29 октября, тем не менее, выгрузку пришлось приостановить практически на 2 дня. Причина - сложные метеоусловия. Сильные порывы ветра – до 24 м/сек, который бушевал на территории порта 26-27 октября, сделали невозможным проведение погрузо-разгрузочных работ (ПРР) главным образом из-за опасности пыления груза. Все остальное время работа не прерывалась. Интенсивность выгрузки в среднем составила 15 575 т/сутки.
После полной выгрузки судна в течение трех дней будут проводиться анализы груза, и выписан сертификат качества на уголь. Параллельно будет производиться таможенная очистка груза. Отгрузку угля планируется начать в первых числах ноября.
Что касается негативного воздействия углей антрацитной группы на экологию Ильичевска, о котором стали писать некоторые СМИ, то их опасения необоснованны.
Государственное предприятие «Ильичевский морской торговый порт» является портом, осуществляющим перегрузку насыпных грузов с 1958 года, в том числе и угля. Тем не менее, прием любого груза требует технологической подготовки с учетом его характеристик. Южно-африканский уголь более мелкий, чем уголь с украинских шахт, размер фракций составляет от 0 до 50 мм, оттого повышена его способность к пылению. А поскольку груз для порта традиционный, то подготовка специалистов предприятия к приему первой партии импортного угля из ЮАР именно в том и заключалась, чтобы разработать такой порядок обработки груза, при котором можно было бы, в том числе, минимизировать его влияние на окружающую среду.
В частности, были разработаны меры, обеспечивающие безопасность погрузочно-разгрузочных работ на всех стадиях технологической операции. Кроме того, требования, которые обеспечивают безопасность соответствующих работ для окружающей природной среды, прописаны в технологической документации. А именно:
Перегрузка в порту осуществляется современными электрогидравлическими грейферами, обеспечивающими плотное закрытие челюстей грейфера. При просыпании груза с кузовов самосвалов производится уборка территории вспомогательной техникой.
Площадь складирования угля ограждена по всему периметру бетонными массивами, просыпание груза за пределы ограждений не допускается.
По окончанию рабочей смены производится своевременная уборка палубы судна, территории причала, устанавливаются специальные устройств для предотвращения загрязнения моря и т.д.
принимаются меры, обеспечивающие безопасность погрузочно-разгрузочных работ на всех стадиях технологической операции
работники порта, задействованные в ПРР, обеспечены респираторами.
Таким образом, влияние на окружающую среду находится в рамках норм, допустимых действующим законодательством. За его соблюдением следят не только специалисты порта, но и проводится регулярный лабораторный контроль соответствующими службами и организациями.
Соответственно, предположения, что угольная пыль при проведении ПРР в порту, может накрыть город, как-то повлиять на здоровье его жителей, являются необоснованными.
Справка: ГП "Ильичевский морской торговый порт" - универсальный международный порт, один из крупнейших на Чёрном море. Годовая проектная мощность ИМТП - свыше 30 млн тонн. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов - наливные, навалочные, генеральные. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров - 1,15 млн TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием 3 океанских контейнеровозов вместимостью свыше 5000 TEU, длиной до 300 м.