"Ъ-Украина": одесский «Гамлет» — спектакль о трагедии непонимания
В рамках фестиваля современного искусства «ГогольFest» в Киеве показан спектакль Одесского украинского музыкально-драматического театра «Гамлет» в постановке столичного режиссера Дмитрия Богомазова.
В рецензии, опубликованной в газете «КоммерсантЪ-Украина» , Юлия Бентя отмечает, что спектакль – «нашумевший». Премьера в Одессе состоялась в апреле, но «восторженные слухи о богомазовском «Гамлете» доходили до Киева и раньше. Помимо магнетизма личности постановщика для этого были и другие основания. Например, исполнитель заглавной роли Яков Кучеревский», — пишет автор статьи.
По мнению рецензента, ключ к пониманию этой версии трагедии Уильяма Шекспира стоит искать в театре марионеток. «Выбеленные лица-маски, механический смех, способность очень быстро и четко произносить текст при неспособности быстро передвигаться, невротические подергивания конечностей – это стандарты театра кукол, заданные режиссером. Актеры практически безупречно встраиваются в эту схему в первом действии, но во втором то сбоями в тексте, то излишне эмоциональной интонацией и общей затянутостью действия постепенно расшатывают ее», — замечает Ю. Бентя.
И добавляет, что «Гамлет» Д. Богомазова — «спектакль о трагедии непонимания». «Новая версия ответа режиссера на вопрос о сущности смерти, который он так или иначе ставит во всех своих спектаклях, таков: смерть есть непонимание, неизменно приводящее к распаду системы на атомы», — полагает автор статьи.