• Головна
  • В небо над Одессой взлетит дореволюционный самолет
14:54, 24 травня 2011 р.

В небо над Одессой взлетит дореволюционный самолет

В пятницу, 27 мая, над летным полем аэродрома "Школьный" взлетит реплика легендарного первого самолета "Анатра-Анасаль" "Одесского авиационно-ремонтного предприятия "Одесавиаремсервис", которое ведет свое начало от "Завода аэропланов Анатра".

Об этом в понедельник в ходе пресс-конференции в пресс-центре ИА "МОСТ-Одесса" сообщил директор предприятия Виталий Юхачев.

Полет легендарного самолета приурочен к празднованию столетнего юбилея предприятия.

"Сто лет - дата ответственная, и мы решили подготовиться серьезно. 27 мая для всех желающих будет открыт доступ на территорию аэродрома "Школьный". Мы представим гостям авиационную выставку из 10 самолетов,один из которых частный самолет или empty legs, а также проведем соревнование авиамоделистов на кубок завода. Гвоздем программы будет полет точной копии одного из первых самолетов нашего завода", - отметил Виталий Юхачев.

Отметим, что завод имеет долгую и солидную историю и был одним из первых самолетостроительных предприятий в Российской империи.

"Представьте себе, что до революции в цехах завода производилось огромное количество самолетов. Например, с 1915 по 1918 годы завод "Антатра" произвел около 750 летательных аппаратов для нужд армии. В производстве были задействованы 2,5 тыс. рабочих и 300 служащих. Отмечу, что последний самолет нашего завода вышел из эксплуатации в 1929 году, а единственный его подлинник хранится в Пражском авиационном музее", - рассказал Виталий Юхачев.

Справка

Энтузиаст авиационного дела, а к тому времени - одесский банкир и предприниматель Артур Антонович Анатра, на базе мастерских одесского аэроклуба, которые, в свою очередь, возникли из мастерских морского батальона, основал самолетостроительный завод "Завод аэропланов Анатра" в 1911 году. Первыми ласточками стали 10 летательных аппаратов "Блерио" и "Фарман" разных модификаций.

Уже с 1917 года производственные мощности были такими, что выпускалось два самолета каждый день. В основном это были самолеты собственной конструкции: "Анатра-Декан", самолет-разведчик "Анатра-Анаде", бомбардировщик "Анатра-Анадва", "Анатра-Анамон", "Анатра-Анадис" - "Вуазен Иванова" и лучший из этой семьи - "Анатра-Анасаль", наиболее эффективный самолет-истребитель Первой мировой войны. Кроме того - "Фармани", "Ньюпори", "Морани", "Вуазени" и "Блерио" разных модификаций.

Вообще во время войны было изготовлено свыше 1100 самолетов. В этот период, пору первого десятилетия существования завода, в его стенах и на аэродроме бывали и трудились выдающиеся фигуры отечественной авиации - Сергей Уточкин, Василий Хиони, Михаил Ефимов.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
live comments feed...