
В Одессе процветает черный PR
За последнюю неделю Одессу наводнили листовки, которые относятся к черному PR в рамках кампании по выборам мэра города.
Об этом заявил киевский эксперт по политическому PR Евгений Золотарев.
В Одессе только за последнюю неделю появилось пять листовок, относящихся к разряду «черных технологий ведения выборов». «Данные образцы опасны не только тем, что в них приводится неконструктивная критика одного из кандидатов, а и в том, что там проводится параллель с трагическими событиями 2 мая. Это серьезным образом влияет на сознание людей и на их восприятие событий», - отметил Е. Золотарев.
Признаки черного пиара остаются неизменными: анонимность, использование эмоциональной лексики, безапелляционность обвинений и бездоказательность, точнее, отсутствие доказательств.
Изобилие черных предвыборных технологий приводит, во-первых, к искривлению волеизъявления и, во-вторых, к снижению явки на избирательных участках. Кроме того, регулярное использование подобных технологий снижает уровень чувствительности общества ко лжи, люди привыкают и не возмущаются никаким явлениям в обществе, отмечает эксперт.
Всплеск нечестных предвыборных технологий делают Одессу одним из претендентов на звание столицы черного PR-2014 в Украине.